Соотношение углов поворота управляемых колёс.
При повороте автомобиля векторы скоростей центров всех колёс перпендикулярны радиусам, проведённым из центра поворота (рис. 36). У автомобиля, имеющего жёсткие в поперечном направлении шины, векторы скоростей совпадают со средними плоскостями колёс, и центр поворота О находится на продолжении оси заднего моста.
Управляемое колесо, внутреннее по отношению к центру поворота, должно быть повёрнуто на больший угол, чем внешнее. Чтобы обеспечить требуемое соотношение между углами поворота управляемых колёс, их соединяют рулевой трапецией.
Рис. 36. соотношение углов поворота управляемых колёс:
L – база автомобиля; LШ – расстояние между центрами шкворней;
- углы поворота внутренних и наружных колёс соответственно;
О – центр поворота.