Аппаратура для дорожных испытаний.

При испытаниях тягово-скоростных свойств автомобилей применяют цифровую аппаратуру. По информации только одного датчика получают данные о пути, скорости, ускорению и времени движения автомобиля при различных программах испытаний.

В качестве источника первичной информации используют прибор «пятое колесо» (рис. 11), на валу которого установлен фотоэлектрический или индукционный датчик.

При определении тяговых характеристик , поскольку измерение касательной силы в зоне контакта колеса с дорогой практически невозможно, измеряют крутящий момент на полуоси ведущего моста, а тяговую силу определяют экспериментально – касательным путём.

Под действием момента полуось закручивается на угол, пропорциональный приложенному крутящему моменту. Крутильная деформация измеряется различными датчиками, например, тензометрическими, индуктивными, магнитоанизотропными (рис. 12).

Для определения коэффициента сопротивления качению и сцепления шин с дорогой в дорожных условиях применяется динамометрическая тележка, которая буксируется автомобилем тягачом.