Занятие 4

Тема 2. Силы, действующие на автомобиль при его движении.

(Силы сопротивления движению)

Тип урока: Урок комбинированный.

Методы ведения: рассказ, лекция с элементами беседы, репродуктивный, иллюстративный.

Цели урока:

  • Образовательная – ознакомить студентов с силами, вызывающими сопротивление дороги, воздуха; с понятием коэффициента сцепления колёс с дорогой, его зависимостью от различных факторов.
  • Воспитательная – воспитывать культуру общения и поведения студентов на уроке, культуру умственного труда.
  • Развивающая – развивать техническое мышление, познавательную активность, внимание, интерес, умение анализировать и систематизировать информацию.

Материальное оснащение урока: демонстрационный комплекс (кодоскоп, экран, фолии), плакаты.

 

Содержание и ход урока:

I. Организационный момент (4 мин.):

- организация группы;

- выявление отсутствующих;

- проверка готовности к уроку.

II. Проверка выполнения домашнего задания (5 мин.):

Фронтальный опрос студентов по изученной теме, индивидуальное собеседование со студентами.

III. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи занятия (2 мин.):

Тема: «Силы, действующие на автомобиль при его движении».

IV. План изучения нового материала (70 мин.):

Лекция с элементами беседы:

7. Сила сопротивления качению (15 мин.).

8. Сила сопротивления подъёму (15 мин.).

9. Сила сопротивления дороги (4 мин.).

10. Сила сопротивления воздуха (20 мин.).

11. Сила сопротивления разгону (16 мин.).

V. Закрепление изучаемого материала (5 мин.).

VI. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (2 мин.):

[1] с. 39-48 – читать, конспект – учить.

VII. Подведение итогов проведения урока (2 мин.):

Замечания, выводы и оценки за урок.