Занятие 3
Тема 2. Силы, действующие на автомобиль при его движении.
(Движущие силы)
Тип урока: Урок комбинированный.
Методы ведения: рассказ, лекция с элементами беседы, репродуктивный, иллюстративный.
Цели урока:
- Образовательная – ознакомить студентов с силами, вызывающими сопротивление дороги, воздуха; с понятием коэффициента сцепления колёс с дорогой, его зависимостью от различных факторов.
- Воспитательная – воспитывать культуру общения и поведения студентов на уроке, культуру умственного труда.
- Развивающая – развивать техническое мышление, познавательную активность, внимание, интерес, умение анализировать и систематизировать информацию.
Материальное оснащение урока: демонстрационный комплекс (кодоскоп, экран, фолии), плакаты.
Содержание и ход урока:
I. Организационный момент (4 мин.):
- организация группы;
- выявление отсутствующих;
- проверка готовности к уроку.
II. Проверка выполнения домашнего задания (5 мин.):
Фронтальный опрос студентов по изученной теме, индивидуальное собеседование со студентами.
III. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи занятия (2 мин.):
Тема: «Силы, действующие на автомобиль при его движении».
IV. План изучения нового материала (70 мин.):
Лекция с элементами беседы:
1. Показатели тягово-скоростных свойств (10 мин.).
2. Силы, действующие на автомобиль при движении (14 мин.).
3. Мощность и момент, подводимые к ведущим колёсам автомобиля (10 мин.).
4. Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии (15 мин.).
5. Радиусы колёс автомобиля (6 мин.).
6. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля (15 мин).
V. Закрепление изучаемого материала (5 мин.).
VI. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (2 мин.):
[1] с. 25-39 – читать, конспект – учить.
VII. Подведение итогов проведения урока (2 мин.):
Замечания, выводы и оценки за урок.
Конспект занятия.
Показатели тягово-скоростных свойств.
Основными показателями, позволяющими оценить тягово-скоростные свойства автомобиля, являются:
- Максимальная скорость Vmax, км/ч;
- Минимальная устойчивая скорость (на высшей передаче) Vmin, км/ч;
- Время разгона (с места) до максимальной скорости tp, с;
- Путь разгона (с места) до максимальной скорости Sp, м;
- Максимальные и средние ускорения при разгоне (на каждой передаче) jmax и jср, м/с2;
- Максимальный преодолеваемый подъём (уклон) на на низшей передаче и при постоянной скорости imax, %;
- Длина динамически преодолеваемого подъёма (с разгона) Sj, м;
- Максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче) Рс, Н.