Занятие 1

МДК 01.01. УСТРОЙСТО АВТОМОБИЛЕЙ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ

Поурочный план (план-конспект занятий)

для обучения студентов 3-го курса специальности 190631:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

преподавателя Петренко Геннадия Владимировича.

 

 

 

 

Ханты-Мансийск

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем Учебная нагрузка студента при очной форме обучения, часов
максимальная самостоятельная обязательная
всего
Тема 1. Эксплуатационные свойства автомобилей
Тема 2. Силы, действующие на автомобиль при его движении
Тема 3. Тяговая динамичность автомобиля
Тема 4. Тяговые испытания автомобиля
Тема 5. Тормозная динамичность автомобиля
Тема 6. Топливная экономичность автомобиля
Тема 7. Устойчивость автомобиля
Тема 8. Управляемость автомобиля
Тема 9. Проходимость автомобиля
Тема 10. Плавность хода автомобиля
Тема 11. Экологичность автомобиля
Тема 12. Конструкция автомобиля
Тема 13. Особенности конструкции специализированных автомобилей
Тема 14. Перспективы развития подвижного состава
Итого по дисциплине

Рекомендуемая литература.

  1. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  2. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  3. Автомобили: Устройство автотранспортных средств / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Дополнительная литература.

  1. Испытания автомобилей: Учебник для машиностроительных техникумов. /И.В. Балабин, Б.А.

Куров, С.А. Лаптев. – М.: Машиностроение, 1988.

Занятие 1

Тема 1. Эксплуатационные свойства автомобилей.

(Общие сведения)

Тип урока: Урок комбинированный.

Методы ведения: рассказ, лекция с элементами беседы, репродуктивный, иллюстративный.

Цели урока:

  • Образовательная – ознакомить студентов с основными эксплуатационными свойствами автомобиля, с тяговыми возможностями движения автомобиля.
  • Воспитательная – воспитывать культуру общения и поведения студентов на уроке, культуру умственного труда.
  • Развивающая – развивать техническое мышление, познавательную активность, внимание, интерес, умение анализировать и систематизировать информацию.

Материальное оснащение урока: демонстрационный комплекс (кодоскоп, экран, фолии), плакаты.

 

Содержание и ход урока:

I. Организационный момент (4 мин.):

- организация группы;

- выявление отсутствующих;

- проверка готовности к уроку.

II. Проверка выполнения домашнего задания (5 мин.):

Фронтальный опрос студентов по изученной теме, индивидуальное собеседование со студентами.

III. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи занятия (2 мин.):

Тема: «Эксплуатационные свойства автомобилей».

IV. План изучения нового материала (70 мин.):

Лекция с элементами беседы:

1. Общие сведения (34 мин.).

2. Определения эксплуатационных свойств автомобиля (36 мин.).

V. Закрепление изучаемого материала (5 мин.).

VI. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (2 мин.):

[1] с. 14-16 – читать, конспект – учить.

VII. Подведение итогов проведения урока (2 мин.):

Замечания, выводы и оценки за урок.