Занятие 1
МДК 01.01. УСТРОЙСТО АВТОМОБИЛЕЙ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ
Поурочный план (план-конспект занятий)
для обучения студентов 3-го курса специальности 190631:
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
преподавателя Петренко Геннадия Владимировича.
Ханты-Мансийск
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Учебная нагрузка студента при очной форме обучения, часов | ||
максимальная | самостоятельная | обязательная | |
всего | |||
Тема 1. Эксплуатационные свойства автомобилей | |||
Тема 2. Силы, действующие на автомобиль при его движении | |||
Тема 3. Тяговая динамичность автомобиля | |||
Тема 4. Тяговые испытания автомобиля | |||
Тема 5. Тормозная динамичность автомобиля | |||
Тема 6. Топливная экономичность автомобиля | |||
Тема 7. Устойчивость автомобиля | |||
Тема 8. Управляемость автомобиля | |||
Тема 9. Проходимость автомобиля | |||
Тема 10. Плавность хода автомобиля | |||
Тема 11. Экологичность автомобиля | |||
Тема 12. Конструкция автомобиля | |||
Тема 13. Особенности конструкции специализированных автомобилей | |||
Тема 14. Перспективы развития подвижного состава | |||
Итого по дисциплине |
Рекомендуемая литература.
- Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Автомобили: Устройство автотранспортных средств / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Дополнительная литература.
- Испытания автомобилей: Учебник для машиностроительных техникумов. /И.В. Балабин, Б.А.
Куров, С.А. Лаптев. – М.: Машиностроение, 1988.
Занятие 1
Тема 1. Эксплуатационные свойства автомобилей.
(Общие сведения)
Тип урока: Урок комбинированный.
Методы ведения: рассказ, лекция с элементами беседы, репродуктивный, иллюстративный.
Цели урока:
- Образовательная – ознакомить студентов с основными эксплуатационными свойствами автомобиля, с тяговыми возможностями движения автомобиля.
- Воспитательная – воспитывать культуру общения и поведения студентов на уроке, культуру умственного труда.
- Развивающая – развивать техническое мышление, познавательную активность, внимание, интерес, умение анализировать и систематизировать информацию.
Материальное оснащение урока: демонстрационный комплекс (кодоскоп, экран, фолии), плакаты.
Содержание и ход урока:
I. Организационный момент (4 мин.):
- организация группы;
- выявление отсутствующих;
- проверка готовности к уроку.
II. Проверка выполнения домашнего задания (5 мин.):
Фронтальный опрос студентов по изученной теме, индивидуальное собеседование со студентами.
III. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи занятия (2 мин.):
Тема: «Эксплуатационные свойства автомобилей».
IV. План изучения нового материала (70 мин.):
Лекция с элементами беседы:
1. Общие сведения (34 мин.).
2. Определения эксплуатационных свойств автомобиля (36 мин.).
V. Закрепление изучаемого материала (5 мин.).
VI. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (2 мин.):
[1] с. 14-16 – читать, конспект – учить.
VII. Подведение итогов проведения урока (2 мин.):
Замечания, выводы и оценки за урок.