Промывка фильтра грубой очистки топлива
Заправка и слив топлива
Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы:
1) Удлинитель;
2) вороток;
3) сменная головка 27;
4) ключ 27x30;
5) плоскогубцы (в ящике механика-водителя);
6) проволока КО 1,4 (в ящике для запчастей и инструмента);
7) ведро (под левым сиденьем в десантном отделении);
8) воронка;
9) фильтр;
10) полотно (в ведре);
11) ключ 765-93-сб159;
12) шланг (в сумке с ЗИП двигателя);
13) ветошь;
14) дизельное топливо.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.
Для заправки топливом топливной системы необходимо:
1) очистить от пыли и грязи пробки 8 и 11 (рис. 95) заправочных горловин;
2) вывернуть пробки;
3) заправить топливом основной топливный бак и топливные баки в дверях;
4) завернуть пробки.
При заправке основного бака принять меры, исключающие попадание топлива на сетку воздухозаборной трубы. После заправки брызги топлива удалить ветошью. Заливать топливо в баки до уровня заправочных горловин. Фильтры с заправочных горловин снимать лишь в тех случаях, когда механизированные средства заправки имеют свои фильтры.
При отсутствии механизированных средств заправлять топливо ведром, но обязательно через воронку с фильтром и полотно.
Для слива топлива из топливной системы необходимо:
1) очистить от пыли и грязи пробку 21 в днище машины и вывернуть ее;
2) очистить от пыли и грязи пробку 29 (рис. 90) в днище топливного бака, расконтрить и вывернуть;
3) подготовить тару;
4) ввернуть ключ 765-93-сб159 в отверстие топливного бака, предварительно присоединив шланг к ключу 765-93-сб159;
5) слить топливо в тару;
6) вывернуть ключ 765-93-сб159;
7) ввернуть пробку в отверстие днища топливного бака и законтрить ее проволокой;
8) ввернуть пробку в отверстие днища машины.
Проверка заправки и дозаправка маслом
Регулятора топливного насоса
Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 14x17, плоскогубцы (в ящике механика-водителя), проволока КО1 (в ящике для ЗИП), шприц (на днище среднего отделения, справа), ветошь, масло.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.
1. Вывернуть болты крепления крышки люка 2 (рис. 95) над двигателем и открыть крышку.
2. Вывернуть стержень 13 (рис. 88) из корпуса регулятора топливного насоса, предварительно расконтрив его.
3. Если уровень масла по стержню ниже нижней метки стержня, дозаправить маслом корпус регулятора, для чего:
- протереть стержень чистой ветошью насухо;
- шприцем заправить через отверстие для стержня профильтрованное масло до верхней метки стержня. Замерять уровень масла при завернутом стержне.
4. Ввернуть стержень и законтрить его.
5. Закрыть крышку люка над двигателем и закрепить ее.
Промывка фильтра грубой очистки топлива
Инструмент и эксплуатационные материалы: ключ 19х22 (в ящике механика-водителя), дизельное топливо, ветошь.
Закрыть топливный кран 25 (рис. 90).
Снять крышку 6 (рис. 96) люка.
Рис. 96. Перегородка силового отделения:
1- крышка для установки проходных разъемов; 2 - редуктор давления; 3 - переходная коробка; 4, 5. 6, 11, 18 — крышки люков для доступа в силовое отделе- ние; 7 - плафон; 8 - рукоятка заслонки подогревателя; 9 - кран топливной си- стемы; 10 - кран слива воды из двигателя; 12, 14, 15 - места прохода тяг приводов и валов; 13 - клапан слива воды из отделения управления в силовое; 16 - крышка лючка для доступа к защитной сетке воздухоочистителя; 17 – защитная сетка
Придерживая рукой фильтр, отвернуть стяжную гайку 1 (рис. 92) и снять фильтр с фильтрующим элементом.
Извлечь из корпуса фильтра фильтрующий элемент 6.
Промыть в чистом дизельном топливе фильтрующий элемент и корпус фильтра.
Вставить фильтрующий элемент в корпус фильтра, обратив при этом особое внимание на сохранность уплотнения 4, наличие шайб и пружины, а также на наличие прокладки в крышке 3 фильтра.
Прижать корпус фильтра к крышке, навернуть и надежно затянуть стяжную гайку 1.
Открыть топливный кран 25 (рис. 90) .
Включить БЦН и убедиться в отсутствии подтекания топлива.
Установить крышку 6 (рис. 96) люка на место и закрепить замками.