Тема «Изучение устройства и работы подвески автомобиля»

Цель работы: 1. Закрепить знания по устройству и работе подвески автомобилей.

2. Сформировать умение определять характерные неисправности подвески.

 

Краткие теоретические сведения

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, и затухание их колебаний, а также регулировать положение кузова автомобиля во время движения. Подвеска повышает безопасность движения автомобиля, обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой и исключая их отрыв от нее.

Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части – подрессоренную и неподрессоренную. Подрессоренные – части, опирающиеся на подвеску: кузов, рама и закрепленные на них механизмы. Неподрессоренные – части, опирающиеся на дорогу: мосты, колеса, тормозные механизмы.

Подвеска состоит из четырех основных устройств – направляющего, упругого, гасящего и стабилизирующего. Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

Зависимая подвеска а- вариант, при котором колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на препятствие одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.

Независимая подвеска б - вариант, при котором колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на препятствие, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

Подвеска МакФерсонасостоит из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.

Подвеска на двойных поперечных рычагахимеет два поперечных рычага, имеющих поворотные опоры (сайлент-блоки) на раме, балке или кузове. Наружные концы рычагов, в случае передней подвески, соединяются с помощью шаровых опор с поворотным кулаком.

Многорычажные подвески. Многорычажные подвески несколько напоминают подвеску на двойных поперечных рычагахи имеют все её положительные качества. Эти подвески более сложны и боле дороги по сравнению с ранее рассмотренными, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количеств элементов - сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки.

Торсионная подвеска -подвеска на двух поперечных рычагах, но вместо пружины в ней используется торсион - упругий металлический стержень, работающий на скручивание. Он играет туже роль, что и рессоры, пружины или резиновые блоки. Но в отличие от них он работает только на скручивание (французское слово torsion - означает скручивание). Такую подвеску называют стержневой (она же - торсионная!).

Гидропневматическая подвеска.Первой подвеску с изменяемым дорожным просветом для легкового автомобиля создала французская фирма Citroen . Упругим элементом в амортизаторах служил сжатый азот, а силовым (образующим и передающим давление в системе) жидкость. Поэтому такая подвеска получила название гидропневматической. Гидронасос нагнетает жидкость из резервуара в закрепленные рядом с амортизатором сферы. Внутри каждой сферы жидкость и газ разделены мембраной. Таким образом в амортизаторах поддерживается необходимое давление, а крены машины постоянно компенсируются. Вдобавок встроенный в гидросистему кран позволяет регулировать количество циркулирующей в контурах жидкости, а значит, увеличивать или уменьшать дорожный просвет.

 

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу подвески автомобилей

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Передачу усилия от ведущего моста на раму автомобиля с зависимой рессорной подвеской

2.2.Передачу усилия на кузов автомобиля с независимой пружинной подвеской

2.3.Передачу усилия от ведущих мостов на раму автомобиля с балансирной подвеской

2.4.Работу гидравлического несимметричного амортизатора при ходе отдачи и ходе сжатия

3. Выписать основные параметры, характеризующие подвески изучаемых автомобилей

3.1.Тип подвески

3.2.Тип амортизатора и место его установки

3.3.Конструктивные особенности подвесок автомобилей

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе, дать ответ на контрольные вопросы