Расчет размеров нажимного диска

 

Диаметры нажимного диска можно принять равными диаметрам накладок.

Толщина нажимного диска определяется исходя из теплонапряженности работы сцепления.

Тепловая энергия, выделяемая при буксовании дисков во время трогания автомобиля с места поглощается маховиком и нажимным диском сцепления (двумя нажимными дисками у двухдискового). Температура нажимного диска за одно трогание с места автомобиля не должна увеличиваться более, чем на 10…150С. Тогда, в тяжелых условиях эксплуатации при многократных включениях нагрев дисков не превысит 200…2500С, что предельно для материала накладок. Чтобы нажимной диск удовлетворял указанным условиям, он должен иметь достаточную массу, кг:

, (45)

где γ – доля от полной работы буксования А (см. формулу (42)), идущая на нагрев нажимного диска. У однодискового сцепления γ = 0,5, у двухдискового - γ = 0,5 - для среднего диска, γ = 0,25 - для крайнего; с – теплоемкость материала нажимного диска (чугун), 482 Дж/кг·градус; Δt = 10…150.

Массу нажимного диска можно вычислить также через его объем и плотность материала (наружный Dн и внутренний Dв диаметры диска приняты такими же, как у накладок). Решая совместно два уравнения, определяющих массу нажимного диска можно получить выражение для толщины нажимного диска, м:

, (46)

где ρ – плотность материала нажимного диска (чугун) 7,85·103 кг/м3.

Толщину ведомого диска можно принять без расчетов 1,5…2,0 мм. Толщину фрикционных накладок принимают минимальной из предложенных в таблице 4, если Ауд ≤ [Ауд]. В противном случае необходимо увеличить толщину фрикционных накладок, умножив минимальную на отношение и прировняв к ближайшему значению из предложенных в Таблице 4.

Заглубление заклепок должно позволить накладке истираться не менее половины своей толщины.

На срез заклепки не рассчитываются из-за высокого трения между накладками и ведомым диском. Расположение заклепок принять, как у прототипа.