Выводы.

Концепция нового демократического государственного управления, в центре которого – качество решений и деятельности государственныхорганов власти и управления, предполагает обоснование и осуществление следующих неотложных шагов:

- вовлечение граждан, институтов общества в процесс выработки и реализации общезначимых управленческих (политических и административных) решений;

- административную коммуникацию следует развивать как средство обеспечения приемлемости административных решений для граждан, придания государственно-административному управлению публичного характера. Гражданам необходимо предоставлять информацию, прежде всего на ранних стадиях административного процесса. Включение гражданских инициатив, составление параллельных (альтернативных) экспертиз по вопросам, значимым для всех, должно стать обычаем, а не исключением;

- неотложной мерой является принятие законов, регламентирующих организацию и функционирование исполнительной власти; целесообразно пересмотреть (кодифицировать) нормы административного права: оно должно быть более консенсуальным, а административный процесс – обеспечен доктринально и нормативно (административно-процессуальным законодательством);

- необходимо осознать значимость и изучить механизм политического управления как условие демократизации страны, совершенствования политической системы, закрепить нормативно в актах исполнительной власти процедуры согласования интересов, поиска социального компромисса. Только на этом пути можно решить фундаментальный вопрос конституционного права: каким образом народ как единственный суверен своей власти может адекватно организовать государство, его органы, с тем чтобы они и в статусе (материально, субстанционально), и в процессе функционирования (процессуально) отражали именно власть народа.

Таким образом,теория и практика государственного управления объективно связана с изучением и совершенствованием политического механизма управления и административно-правового процесса.