Прозрачность государственной администрации остается проблемой.

Ситуация представляется более благоприятной в тех случаях, когда рыночные механизмы не являются воображаемыми в виртуальной конкуренции между административными органами, а представляют собой соревнование между государственным и частным предложением.

Сосуществование государственного и частного предложения еще не создает совершенного рынка, если государственные учреждения получают субсидии и покрывают убытки за счет налоговых поступлений, а частные зависят от собственной прибыльности.

Фактор средств становится отправным моментом экономической оценки моделей управления, так как в том, что касается ресурсов, государство является доверенным лицом граждан. Финансовый контроль, учет и бюджетирование в государственном секторе, контроль затрат и результатов, проведение аудиторских проверок, формы регулирования использования ресурсов – все это должно быть гармоничным. Формальная дифференциация общественных и частных благ не помогает. Необходимо учитывать различные социальные, политические, правовые и экономические причины, лежащие в основе развития коллективных целей в области общественного распределения благ.

«Смешанная» экономика» с частной и государственной собственностью является историческим фактором. Если не проведена приватизация, то управление государственным производством и распределением должно осуществляться преимущественно экономическими методами в соответствии с механизмами рынка и конкуренции. Сегодня, как правило, именно так и обстоит дело. Но при этом возникают проблемы, в частности, - проблемы регулирования экономической системы.

Например,высокая степень диверсификации местных финансовых активов может сделать формулу «муниципального концерна» привлекательной. Но при этом она не учитывает реальностей органов управления, в основе деятельности которых лежит общественный интерес.

В то же время не следует поддаваться скрытой опасности обращения к преимущественно экономическим методом контроля в тех областях, где допустима только вторичная эффективность, например подходить к внешнеполитическим обязательствам в манере стратегии глобальных концернов.

С приверженностью государственной собственности связаны трудности приватизации и освобождения вездесущего административного государства от груза обязательств с помощью разделения функций. Причина не столько в бюрократическом сопротивлении, сколько в требованиях, предъявляемых к общественным услугам административной средой. Так, государство фактически вмешивается в поведение граждан в их свободное время путем регулирования дорожного движения во время праздников, организации природных парков, регулирования общественных фестивалей.

В каждом случае условия должны гармонизироваться с общественными ценностями, и не только с демократией и законностью, но так же и с экономической эффективностью