Воздушные виды экстремального туризма
Парашютный спорт - дело нешуточное, и все нижеперечисленные дисциплины подразумевают серьезную подготовку. Но для начала надо разобраться, что представляет собой каждая из них.
Классический парашютизмвключает в себя два упражнения. Первое - прыжки на точность приземления. Задача состоит в поражении мишени размером 3 см. Второе упражнение - комплекс фигур в свободном падении. Соревнования ведутся на время. Достаточно консервативный вид спорта: сам комплекс фигур не претерпевает изменений уже много лет. Требует отточенного мастерства и постоянства в результатах.
Групповая акробатика. Данная дисциплина преследует цель построения максимального количества разных фигур командой из нескольких парашютистов. Классическое количество парашютистов в команде - 4 или 8. Бывают также команды из 16 спортсменов. Команда из четырех человек может построить за время свободного падения около 30 фигур.
Купольная акробатиказаключается в построении формаций из куполов раскрытых парашютистов. Этим кардинально отличается от других видов парашютного спорта, где работа над результатом идет до раскрытия парашюта (кроме прыжков на точность приземления).
При выполнении фигур купольной акробатики парашюты входят в непосредственный контакт с парашютами других спортсменов, при этом часто происходят завалы куполов. Поэтому парашютистам, занимающимся купольной акробатикой, нужно особенное оборудование.
После того как все фигуры построены, наступает этап, когда парашютисты должны отделятся друг от друга и делать заход на посадку. Это наиболее сложная и опасная часть упражнения. Если купола зацепились друг за друга, даже приведение в действие замков отцепления купола может не помочь, и купол не отойдет. Раскрытие же запасного парашюта в такой ситуации достаточно опасно. Это делает купольную акробатику одним из самых рискованных видов парашютизма.
Фристайл - сравнительно молодой вид парашютизма, возник он примерно 10 лет назад. Заключается в показе спортсменом различных фигур в свободном падении. Здесь оценивается красота и сложность элементов, выполненных парашютистом, а также мастерство воздушного оператора, который производит съемки спортсмена в воздухе.
Скайсёрфинг - это прыжки с лыжей на выполнение различных фигур в свободном падении. Появившись в России недавно, скай‑сёрфинг сразу же стал пользоваться огромной популярностью.
Аэродинамика лыжника сильно отличается от простого свободного падения, поэтому прыжки с лыжей считаются практически другим видом спорта. Так как все элементы выполняются в состоянии свободного падения, для оценки прыжка необходим воздушный оператор, чтобы на основе видеозаписи члены жюри смогли выставить оценки. Таким образом, команда состоит из двух членов - спортсмена‑лыжника и спортивного оператора. В зачет идут только первые 50 секунд видеозаписи прыжка. Оценивается мастерство и артистизм выполнения фигур, а также качество работы оператора.
BASE‑jumping.Бейс‑джамперу для занятия любимым делом - прыжками с парашютом - не требуется самолет или другая летающая техника. Он обходится обыкновенным лифтом, а зачастую и собственными руками и ногами плюс альпинистское снаряжение.
Спортсмен‑бейсер забирается на крышу какого‑либо здания, желательно небоскреба повыше, какую‑нибудь телебашню, гору или скалу и прыгает вниз.
Даже энтузиасты этого вида спорта говорят, что это один из самых опасных видов, даже на фоне экстремальных.
В России прыжки с высотных зданий и сооружений считаются мелким хулиганством и караются в полном соответствии с Уголовным кодексом.
Полеты на воздушных шарахобычному человеку доступны на различных фестивалях, которые проходят и в нашей стране. Дальность полета на воздушном шаре зависит от силы ветра (в ураган, конечно, никто не полетит), при средней силе ветра - это 20- 30 км. Место приземления полностью зависит от метеоусловий.
Дельтапланеризмвходит в число быстроразвивающихся всемирно известных видов спорта. Сегодня насчитывается около 90 тыс. дельтапланеристов по всему миру, плюс каждый год в небо поднимается около тысячи новоиспеченных дельпланеристов. Современные аппараты невероятно устойчивые, прочные, и полеты на них могут быть ограничены лишь погодными условиями и опытностью самого пилота.