Буддийские праздники и церемонии

 

Существуют четыре основные традиции проведения буддийских праздников и церемоний: тибетская, японско‑китайская, тхеравады и западной буддийской общины. В разных странах и регионах буддийские праздники отличаются. Буддийские праздники предназначены в первую очередь для того, чтобы вспомнить о своем долге и подтвердить намерения. Праздник Весакв день поминовения (отмечается в конце мая - начале июня). В этот день отмечают день рождения, просветления и день смерти Будды, но в Японии все эти три события празднуются отдельно. Праздник Асалаотмечается в октябре‑ноябре, его празднуют в честь первой проповеди Будды. Праздник Лосар - Новый Год - отмечается в феврале- марте. Праздник голодных духовотмечают в июле‑августе.

 

Буддизм в России

 

На территории России последователи буддизма в основном проживают в Бурятии, Туве, Калмыкии, Якутии, Хакасии и на Алтае. В Бурятии, например, восстановлено 20 дацанов (монастырей) и создана Академия буддизма. А в Санкт‑Петербурге в 1991 г. был восстановлен и действует по сей день Тибетский храм, построенный в честь божества Калачакри.

 

Особенности и история паломничества в буддизме

 

Традиции буддийского паломничества восходят ко времени жизни самого Будды. Согласно канону Трипитака, Будда завещал своим последователям посещать места, где он родился (Лумбини, Непал), получил просветление (Бодхгая, штат Бихар, Индия), прочитал свою первую проповедь (Сарнатх, около г. Варакаси, штат Уттар‑Прадеш, Индия) и ушел из этого мира (Кушинагара, около г. Горакхпур, штат Уттар‑Прадеш, Индия).

В V, VI, VIII вв. осуществились паломничества китайских монахов‑буддистов в Индию. Монахи следовали двумя маршрутами. Первый, «северный», маршрут пролегал по Великому шелковому пути через Афганистан и Пакистан. Второй маршрут - через Южно‑Китайское море, Бенгальский залив.

Тело Будды после его ухода в нирвану было кремировано, останки разделены на 8 частей и помещены в ступы. Паломничества в буддизме начались с поклонения останкам Будды. Паломничество в буддизме заключается в посещении святых мест для получения духовных результатов, поклонения и выражения почтения высшим силам. В каноне сказано, что паломник - это тот, кто отказался от мира, а места паломничества возвышаются лесенками в небо.