ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Кратко опишите время и место возникновения, положения и ценности основных религий мира. В каких странах сейчас распространены данные религиозные воззрения?
а) христианство (православие, католицизм, протестантизм);
б) ислам;
в) буддизм;
г) иудаизм;
д) индуизм.
2. Роль философии в обществе.
3. Исторические типы мировоззрения.
4. Значение морали и нравственности как ценностей.
5. Краткий конспект по выбранной теме:
Философские идеи Конфуция.
Даосизм.
Понятие кармы в древнеиндийской философии.
Личность и философские взгляды Аристотеля.
Философия Платона.
Философия Сократа.
Философия Эпикура.
Философия стоицизма.
Личность и философские взгляды Фомы Аквинского.
Личность и философские взгляды Иммануила Канта.
Личность и философские взгляды Карла Маркса.
Личность и философские взгляды Н. Бердяева.
Личность и философские взгляды З.Фрейда.
Личность и философские взгляды Ж.П. Сартра.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Пример тестового задания
Тема 1. Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества
Система взглядов человека на окружающий мир и свое место в нем – это
мировоззрение
Соответствие между способами отражения мира и их важнейшими характеристиками.
алогичность, образность, эмоциональность
вера в сверхъестественный мир
рациональное восприятие действительности
выражение в художественных образах
мифология
религия
философия
искусство
Онтологическое направление, сторонники которого признают наличие двух самостоятельных равноправных первоначал, называется
дуализм
монизм
материализм
плюрализм
Аксиология – это раздел философии, в котором изучаются проблемы
морали
человека и общества
мироустройства
ценностей
Диалектика – это метод философского мышления, сторонники которого утверждают
всеобщую взаимосвязь вещей и явлений
качественное развитие мира
статичность мира
наличие противоречий в действительности
отсутствие противоречий в действительности
«Философия делает человека вполне человеком», - говорил В.С. Соловьев, выделяя такую ее функцию, как
прогностическая
методологическая
коммуникативная
мировоззренческая