Герметики катушки зажигания
Номинальное напряжение, В Развиваемое вторичное напряжение, к В:
• пусковом режиме при частоте вращения валика распредели геля 200 мин и ЯЮряжеиии 8 В
в рабочем режиме при частоте вращения валика распределителя УЮ мим и Напряжен и/ 12 В
Сопротивление первичной обмотки, Ом
Сопротивление добавочного резистора (при температуре ♦ 20 < (т Ток искрового разряда, мА Энергия искрового разряда мДж
. жар* |
12 20,5 «Ц 2SI 4 |
Длительность искрового разряда, мс
При исправном добавочном резисторе и температуре катушки 20 *С омметр должен показывать значение окаю 0.95 Ом. Если показание омметра стремится к нулю или бесконечности, заменяем добавочное сопротивление.
2 Для снятия добавочного резистора ключами на 7 и 8 чм отворачиваем две гайки крепления его выводов.
3. Шлицевой отверткой отгибаем зажимы пластины крепления резистора.
Установка
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
13.19
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Распределитель зажигания служит для распределения импульсов высокого напряжения от катушки зажигания по свечам зажигания и прерывания тока в цепи низкого напряжения.
На автомобиле с двигателями 412Э в зависимости от исполнения и года выпуска могут быть установлены распределители Р118, Р147А или 17.3706МА. На дефорсирован- ных двигателях 412ДЭ применяются распределители Р147В или 17.3706МВ, отличающиеся рабочими характеристиками регуляторов опережения зажигания.
4. Снимаем добавочный резис тор. |
Распределитель состоит из алюминиевого корпуса, валика, контактного прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опе-
Деталираспределителя зажигания:
1 — конденсатор; 2— пружинный держателькрышки; 3 — вывод низкогонапряжения; 4— подвижная пластинапрерывателя; 5— ротор (бегунок); б -крышкараспределителя зажигания;7— резистор; в— кулачок; в— штуцерподводара .решения; 10— вакуумныйрегуляторопережения зажигания; 11 - рычагпрерывателя; 12— корпус распределителя; 13— муфта валика распределителя
режения зажигания, ротора (бегунка) и крышки закрепленной сверху на корпусе двумя пружинными держателями.
Хвостовик корпуса распределителя закреплен в приводе, установленном в отверстии в правой передней части блока цилиндров. Валик распределителя вращается валиком привода, шестерня которого входит в зацепление с шестерней на шейке коленчатого вала. Снизу валика распределителя закреплена муфта, выступы которой заходят в разрез валика привода. В верхней части валика установлен кулачок с закрепленным на нем пластмассовым ротором (бегунком).
Параметры
между контактами прерывателя, мм
Угол 1амкиугого состояния контактов(УЗСК),Емкость конденсатора, мкФ Начальный момент зажигания Начало работы центробежного регулятора, об/мин Максимальный угол центробежного регулятора при
Технические характеристики распределителей зажигания |
L |
частоте вращения валика распределителя 2800 1/мин Начало работы вакуумного регулятора, бар Максимальный угол вакуумного регулятора Максимальный утол корректора зажигания
Таблица 13.12
|
Бегунок имеет центральный и фужныи контакты. В центральный контакт бегунка упирается спружиненный угольный зле кг- род крышки распределителя, вы- (од которого соединен с высокоумным выводом катушки. При крашении бегунка импульсы высо- юго напряжения передаются от наружного контакта бегунка к боковым электродам крышки распре -1 делителя зажигания и далее по вы- :оковольтным проводам к свечам.
Прерыватель состоит из контактной группы, установленной на подменой пластине, и кулачка с четырьмя выступами. Поверхность кулачка смазывается фильцем — фетровой вставкой, пропитанной моторным маслом. Один контакт прерывателя находится на подвижном подпружиненном рычажке, а другой - неподвижный. При вращении валика его кулачок периодически нажимает на пластмассовую колодку рычажка подвижного контакта и тем самым размыкает иепь, подаюшую напряжение на первичную обмотку катушки зажигания. Для того чтобы не возникало искрений на разомкнутых конфетах прерывателя, к цепи прерывателя параллельно подключен конденсатор.
Момент зажигания (начальный угол опережения зажигания) регулируется вручную поворотом корпуса распределителя (см. с. 194, «Момент зажигания — регулировка»). При повороте корпуса по часовой стрелке опережение увеличивается, против часовой стрелки» уменьшается При работе двигателя момент зажигания должен автоматически изменяться в зависимости от режимов работы двигателя. С этой иелью распределитель зажигания оборудован центробежным и вакуумным регуляторами.
Центробежный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Он состоит из двух грузиков, подвижно установленных на пластине, жестко соединенной с валиком. Грузики под действием центробежных сил поворачивают по направлению врашения подпружиненный кулачок с бегунком, обеспечивая более раннее размыкание контактов, то есть увеличение утла опережения зажигания. Приуменьшении оборотов двигателя угол
13.20
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - СМАЗКА
Смазку распределителя производим каждые 20 ООО км пробега (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание»).
Для выполнения работы потребуется масленка.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»).
3. Ветошью смоченной керосином или уайт-спиритом протираем наружную поверхность распределителя зажигания.
4. Снимаем крышку распределителя (не отсоединяя от нес провода) и бегунок (см. с. 196, «Распределитель зажигания - ремонт»). Протираем бегунок и внутреннюю поверхность крышки. При необходимости очищаем от масла внутреннюю поверхность корпуса распределителя и пластину прерывателя.
опережения зажигания уменьшается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Регулятор закреплен двумя винтами на корпусе распределителя. Шток диафрагмы регулятора соединен тягой с подвижной пластиной прерывателя. Полость за диафрагмой вакуумного регулятора соединена трубкой с полостью над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора. При создании разрежения в полости регулятора диафрагма отжимает возвратную пружину и тягой поворачивает подвижную пластину прерывателя по часовой стрелке (против направления вращения ватка), увеличивая опережение зажигания. |
5. Пропитываем 2-3 каплями моторного масла фильи (фетровую вставку) А. Сняв фетровую шайбу Б с торца валика, смазываем 4-5 каплями втулку кулачка. Ось В подвижного контакта смазываем одной каплей моторного масла.
return false">ссылка скрыта6. Устанавливаем бегунок и крышку на место.
13.21
УГОЛ ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ - РЕГУЛИРОВКА
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя регулируем I после ремонта или замены распределителя, зачистки его контактов и согласно периодичности технического обслуживания через каждые 10 тыс. км пробега.
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя должен находиться в пределах 47*30'-52,30/ (для Р-118 - 4Г-45'), что соответствует зазору между контактами прерывателя 0,40-0,50 мм (для Р-118 - 0,35-0,45 мм).
Работа показана на распределителе 17.3706.
Последовательность выполнения
Совет
Проверять и регулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя удобнее с помощью автоте- стера с функцией этой проверки.
При отсутствии автотестера проверяем зазор с помощью щупа толщиной 0,45 мм.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установ ка»),
3. Снимаем крышку распределителя и бегунок (см с. 1%, «Распределитель - ремонт»)
4 Проворачиваем коленчатый вал (на снятом распределителе поворачиваем рукой валик) до установки пластмассовой колодки Ь на
AhvomoOMJIH ИЖ, МОСКВИЧ
рычат е подвижного котам а на вершину к> пачка велика Плоским Ш>nvXM проверяем м ч>р V между контактами прерывателе, котч^рый лолжен находиться в пределах 0.40 0,50 мм.
5. Если шор но соответствует указанному размеру, регулируем его. Для >того шлицевой oiверткой ослабляем стопорный вит контактной стойки
о Вставив шлицевую отвертку в отверстие птастмны прерывателя и поворачивая ее. и меняем зазор. Установив плоский щуп толщиной 0,45 мм междч контактами, выставляем шор. так чтобы ощущался легким нажим контактов Затягиваем с 1 опорный винт.
7 Повторно проверяем шор (см 11.4), ее1И *азор отрегулиронан неправильно, повгоряем операции п. 5 и 6*
8 Устанавливаем крышку распределителя иа мест.
Рекомендация
Так как после регулировки угла замкнутого состояния контактов, может нарушиться установка момента зажигания, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания (см. ниже, * Момент зажигания - регулировка•).
Более точную проверку и ре гулироеку угла замкнутого состояния контактов, с учетом размерных погрешностей деталей, можно выполнить. замеряя омметром сопротивление в цепи контактов прерывателя.
1. Лн того подготавливаем круг с размеченным сектором в 47'30* 52*30' и надеваем ею на валик рас предел мтеля.
| • \ Я
2 Подсоединяем один вывод омметра к. корпусу распределиге- |я. а другой к контактному болту, соединенному проводом с выводом кятушки зажигания
* Поворачивая ваш к распреде тителя (на автомобиле коленчатый вал), выставляем положение начала размыкания контактов (со противление стремится к бесконечное! и) Совмещаем правую тра ницу u'Klop.l с центром бокового контакта 6eiyi<Ka I.»лее. повора чивая валик распределите in про Iив часовой стрелки, проверяем угол, при котором контакты ымк имея (внутри сектора соиротиале ние минимально).
В том случае, если мол не совпадает с необходимым шаченисм. выполняем его регу жровку (см. выше).
jfrft-j f момент зажигания - регулировка
Момент зажигания этовеличина
в градусах поворота коленчатого (Зала отначала появления искры на свече зажигания до ВМТ хода поршни при гак iv сжатия Опись ненне от оптимального значения момента зажигания влияет на мощность и другие характеристики двигатели. Для двигателей 412Э и 412ДЗ начальный момент зажа- гання равен 10°,
Проверять и регулировать момент зажигания рекомендуется с помощью стробоскопа, согласно инструкции по его применению. В том случае, если стробоскоп отсут- ci нуе г, проверяем и регулируем момент с помощью контрольной лампы
(и выполнения раГнны погребу-
ются заводная рукоятка или спеца» альный ключ на 36 мм для поворот коленчатого вала и контрольна! лампа.
Последовательностьвыполнения
1 Модгогакдинаем автомобиль 1 выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ГО и ремонту
Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см с 1 '9, «Аккумуляторная батарея снят ие и установка»).
Снимаем крышку распределителя зажигания, проверяем и при необходимости регулируем угол замкнутого состояния контактов прерыватели (см с 193. «Угол замкнутого состояния контактов прорыва геля регулировка»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы боковой контакт бегунка приблизился на расстояние 10 20 мм (или около 30 ) к низковольтному выводу распределители, расположенному напротив контакта крышки распределителя иод номером один (начаю такт сжатияв первом ни линдре).
Подсоединяем один провод контрольной лампы к низковольтному выводу распределителя, н vpv юи к«массе*
ь Включаем зажигание Контрольная лампа при лом доджи! «агоре г вся
7, Для проверки медленно по ворачнваем каемчатый ват ли со вмещения метки \ (что соответ
МП 10' АО ИМ I )11.1 UlkHtu V 007 ITU уСТЛИОПОЧНОЮ штифта В на
{Aiuwe ириволв механизма ыю определения (В - мегк» ВМГ). t. iM и момент совпадении меток М4ШКИМ И крышке МЧИОЧкД 110-
РКЛ4. момент нтжшанин установки храни «ьио. Если лампочка прием раньше клн продолжав!го-необходимо oTpei v щрошть момент лжи» а ни я,
8 регулировки ослабшем шйкл стяжного болте привода распределителя (см. ниже, •Распрвде- плеть шжигания снятие и \ст .wvMMta»). И том случае, если пам \шл горит. поворачиваем корпус рлеяредслитедя против часовой стрелки, пока она не Погаснет <1 Чтобы выбрать шзор в при во слегка Поджимая бегунок по ча оной стрелке. медленно повора шлем корпус распре 1слите:ш в п\м кс направлении до момента, «Ш1 лампочка загори гс и (что со 01 кгствугт моменту начала pat мы мнич контактов прерывателя). 10 \ кржнвая корпус oi ирово- гичтишич. затш и наем iuukn креп тенна распределители П. Устанавливаем на место ipnuik) распреде ли геля.