ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
На автомобилях в зависимости от комплектации устанавливались замки зажигания ВК330Б, ВК347 или 2101-3704000-20. Замки ВК347 и 2101-3704000-20 имеют механизм блокировки рулевого вала во время стоянки автомобиля.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем кожухи рулевой колонки (см с. 155, «Рулевой механизм - снятие и установка»).
4. Ключом на 27 мм отворачиваем хромированную гайку А крепления замка. Утапливаем замок в отверстие кронштейна и извлекаем его с противоположной стороны
Положение Контакты, находящи- ключе е замке асе под напряжением зажигания | Включаемые цепи | |
AM | — | |
AM - КЗ | Зажигание, контрольные приборы, электродвигатель отопителя, хтекгродвигатель стеклоочистителя | |
AM - ПР | Радиоприемник | |
AM - КЗ | См. положение2 | |
АМ-СТ | Стартер | |
AM - ПР | Радиоприемник | |
AM - ПР | Радиоприемник |
OMfciyi 4ЦИМ |
Таблица 13.9 сто» замков ажигаиии ВК3306 и ВК347 |
Таблица 13.10
Коммутаций контактов замка зажигания 2101-3704000-20
|
; имечанме |
Для смятие JMWM ВК347 и 2101-3704000-20 необходимо сиять кронштейн замка зажигания с рулевого вала (см. с 1SS, «Ру*е#о# механизм - смятие а устамоа а отсоединить от него плас тину В |
> |
6. Для снятия контактно* группы. водве* отъерткой. вынимаем |
5. Запомнив или пометив порядок подсоединения проводов, ключами ва 7 я 8 ми отворачиваем четыре гайки крепления наконечников проводов. Отсоединяем провода от выводов замка
из проточки в корпусе замка стопорное кольцо
7. Вынимаем контактную группу из корпуса замка. |
m
Установка
1. Осматриваем контактные поверхности, нагар и окислы зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой и промываем керосином. Собираем выключатель в обратной последовательности.
2. Подсоединяем провода к выводам выключателя.
Выводы замков зажигания ВКЗЗОБи ВКЗ47:
СТ - оранжевый провод;КЗ - коричневый ирозовый провода; ПР -черный
провод; AM - красный и белый провола
Выводы замка зажигания 2101- 3704000-20:
15 - красный и розовый провода; 30 - черный провод. J NT - красный и чый провода 50 - голубой проезд 30/1 - нер^мй провод
3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной после довател ьности
ОКЕ] КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Кнушка зажигании служи! дли преобразовании тока низкого на- ■:р4*ении в ток высокою напряжения, необходимый дли пробои воздушного зазора между электродами свечи и образовании искры, вое заменяющей рабочую смесь В системе зажигании ангомоби ля применяется катущка зпжигн чкятипа Б-115В. Катущкп установлена в моторном отсеке и крепится думя болтами к правому брызговику. Она предстанляет собой трансформатор с сердечником, и думя обмотками первичной и вторичной, установленными в ме шлическом корпусе. Сверху корпус герметично закрыт крышкой из изоляционного материала и дли улучшения охлаждения и изоляции заполнен трансформаторным маслом.
В крышке катушки выполнены высоковольтный и три низковольтных вывода.
Катушка зажигания:
1 - вывод «Б»; 2 — вывод, соединяете с прерывателемраспределителя;
2- высоковольтный вывод. 4 — вывод •5<» 5 — добавочный резистор
Вторичная обмотка катушки через высоковольтный вывод провозом соединена с распределителем зажигания Низковольтный вывод, не имеющий маркировки, соеди
нен с прерывателем распределите* ля зажигания. К пыподу «Ь» катуш ки подводится напряжение 01 вы» ключателя зажигания. Вывод «ИК» соединен с дополни тельным выводом тягового реле старгера и чере» добавочный режстор с выводом •Б». При работе двигателя напряжение подается на вывод «Б» и через добавочный резистор на обмотки катушки. Во время мшуска двигателя напряжение чере] замкнутые контакты тягового реле пода* ется на вывод «ВК*. минуя добавочный резистор.
Предупреждение!
v |
Длительное включение зажигания при неработающем двигателе может привести к перегреву катушки и к выходу ее из строя.
13.10
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре монту»),
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см, с. 179, «Аккумулятор ная батарея - снятие и установка»).
3. Отсоединяем провод от высоковольтного вывода катушки зажигания.
4, Торцовым ключом ив 10 мм отворачиваем дии бо на кр*П/И>нИя катушки » брызговику (при »том бон А дос 1 ашчно in 1*биа)
9, Пометив или запомнив норм док подсоединении проводов, клю чом на И мм олворпчипаем >тмг теки и ключом на 7 мм гайку А крпим нии наконечников проводов к ни » коволыным выводам катушки, от соединяем наконечники и »ними ем катушку
Проверка добавочного резистора
Для выполнении работы wrtptfty ется мультимегр.
1, Подключаем к еимо/ш* м стора шутш омметре
Таблица tJ.fl