Регулировка натижения
1. Для проверки натяжения ремня большой отверткой или другим подходящим инструментом с усилием 39 Н (4 кгс) нажимаем на ветвь ремня между шкивами насоса охлаждающей жидкости и генерато
ра. Прогиб ремня должен находиться в пределах 7—9 мм.
Если прогиб не соответствует указанным значениям, то ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке А (см. с. 181,«Генератор - снятие и установка»).
Монтажной лопаткой отжимаем генератор от блока цилиндров, увеличивая натяжение ремня. Если для этого требуется чрезмерное усилие, то, сняв грязе защитный щиток двигателя (см. с. 212, «Грязезащитный щиток - снятие и установка»), ключом на 19 мм ослабляем гайки крепления генератора к кронштейну двигателя (см. с. 186, «Генератор
Детали генератора 29.3701: 1 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 2 — задняя крышка; 3 - выпрямительный блок; 4 — статор. 5 — задний подшипник ротора; 6 — ротор;7- распорная втулка; 8 — передний подшипник ротора; 9 — передняя крышка;10- крыльчатка вентилятора; 11 — шкив; 12 — шпонка сегментная; 13 — шайба крепления подшипника; 14 — болт вывода «+» ; 15 — конденсатор |
снятие и установка»). Удерживая генератор, затягиваем болт его креп-
«ння к регулировочной планке. Проверяем прогиб ремня, при не- ведомости подтягиваем или ос- ябдяем его натяжение.
Предупреждение!
Чрезмерно* натяжение ремня вызывает повышенные нлгрузки на подшипники насоса охлаждающей жидкости я генератора, что приводит к преждевременному выходу их из строя.
Замена
1. Для замены ремня ослабляем болт крепления генератора к регулировочной планке и монтажной лопаткой перемешаем генератор к блоку цилиндров до упора (см. с 186, «Генератор - снятие и установка»)-
2. Снимаем ремень со шкивов и останавливаем новый.
3. Натягиваем ремень (см. выше) и затягиваем болт и гайки крепления генератора.
13.11
ГЕНЕРАТОР -СНЯТИЕ ИУСТАНОВКА
Снятие
L Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту*).
2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»).
3. Снимаем грязезащитный ши- ток (см. с. 212, «Грязезащитный щиток - снятие и установка»).
4. Удерживая ключом на 17 мм гайку болта переднего крепления генератора, ключом того же разме- раотворачиваем контргайку и, удерживая болт от проворачивания клю
чом на 14 мм, отворачиваем гайку
Аналогично отворачиваем гайки болта заднего крепления. Вынимаем болты.
5. В моторном отсеке, сняв за- шитный колпачок А с вывода «+» генератора, ключом на 10 мм отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник провода.
6. Отсоединяем от вывода «Ш» генератора наконечник провода.
7. Ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.
Установка
1. Устанавливаем генератор и все снятые детали в обратной последовательности.
2. Регулируем натяжение ремня (см. с. 180, «Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).
13.12
ГЕНЕРАТОР - ПРОВЕРКА И РЕМОНТ