АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Работы по обслуживанию аккумуляторной батареи проводим согласно периодичности по обслуживанию технического обслуживания автомобиля (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание») и инструкции по эксатуата- цин батареи.
Предупреждение!
Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме коротких поездок с частыми остановками и запусками двигателя, следует регулярно проверять и при необходимости подзаряжать аккумуляторную батарею (особенно в зимний период). Систематическая недозарядка батареи в рабочем режиме значительно снижает срок ее службы.
Очистка и смазка выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов
Для выполнения работы потребуется мелкозернистая наждачная бумага или специальное приспособление для очистки клемм.
I Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»).
2. Очишаем крышку батареи от грязи.
J] --------------------- |
3 Наждачной бумагой или щеткой приспособления очишаем внутреннюю поверхность клемм проводов до исчезновения следов окислов
Предупреждение!
Постоянное образование окислов на контактных поверхностях клемм проводов и выводов батареи указывает на повышенное напряжение а бортовой сети автомобиля из-за неправильной работы регулятора напряжения генератора.
5. Подсоединяем провода к выводам батареи.
6. Для предотвращения окисления клеммы проводов и выводы батареи покрываем любой пластичной смазкой.
Проверка уровня электролита
Если корпус аккумуляторной батареи непрозрачный, то для выполнения работы потребуется стеклянная трубка длиной не менее 100 мм и внутренним диаметром 3-5 мм.
Внимание!
Таблица 1S.S »риом батареи |
Номинальное напряжение батареи, В Номинальная емкость при 20-чаеовом режиме разряда и те* ера лiv иектратита *25 С в начале разряда, А ч Сила разрндного ток.( при 20-часовом режиме разряда. А Ста row заряда. А |
4. Другой частью приспособления очишаем выводы батареи. |
При обслуживании АКБ необходимо избегать попадания электролита на одежду и кожу. В случае попадания электролита промойте место контакта водой или на
шатырным спиртом. Используйте при работе очки и резиновые перчатки.
1. Если корпус батареи выполнен из прозрачного пластика, уровень электролита проверяем визуально. Электролит должен находиться между метками MIN и МАХ нанесенными на боковой стенке.
2. Если корпус батареи непрозрачный или на нем отсутствуют метки уровня электролита, шлицевой отверткой с широким лезвием отворачиваем пробки аккумуляторов.
J
3 В зависимости от конструкции аккумуляторной батареи электролит должен находится на уровне нижней кромки колодцев либо на уровне указателя, находящегося внутри заливных отверстий.
4. В аккумуляторной батарее старой конструкции (в черных эбонитовых корпусах, сверху залитых битумной мастикой) проверяем уровень при помощи прозрачной трубки. Опускаем трубку в заливное отверстие аккумулятора до упора в верхний край пластин. Закрываем пальцем верхнее отверстие трубки и извлекаем ее. Высота столбика электролита, оставшегося в трубке, должна быть в пределах 10-15 мм. Эксплуатация батареи с оголенными пластинами приведет к выходу ее из строя.
5. Поочередно проверяем все аккумуляторы батареи.
6. При пониженном уровне электролита доливаем через заливные отверстия дистиллированную вод) до необходимого уровня.
Ф
I Заворачиваем пробки заливных отверстий.
Предупреждение!
Для пополнения уровня электролита используется только дистиллированная Iода. Добавление электролита не допускается, т. к. зто вызовет оплывание активной массы электродов и выход батареи из строя. Допив электролита возможен только в случае его выплескивания из батареи.