Защищаемые цепи

Левая фара (дальний свет)

Правая фара (дальний свет) Левая фара (ближний свет) Правая фара (бтижний свет) Лампы сигналов торможения Правый плафон освещения салона 1ампа освещения моторного отсека Реле звукового сигнала Реле повторитель и прерыватель указателей поворота Прикуриватель

Левый плафон освещения салона Розетка

Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Электродвигатель стеклоомывагеля Указатели комбинации приборов Лампы указателей поворота Лампы наружного освещения (левый фонарь) Лампы освещения комбинации приборов Реле ближнего света фар Реле дальнего света фар Лампа наружного освещения (левый задний фонарь)

Лампа левого фонаря освещения номерного знака

Лазала наружного освещения (правый фонарь)

Лампа наружного освещения (правый задний фонарь)

Лампа правого фонаря освещения номерного знака

4 Визуально оцениваем состо ян не свечи зажигания

6. Установив свечу в свечной ко­лодец. заворачиваем ее и затягива­ем моментом 3—4 кгс-и. Предупреждение! Чрезмерная затяжка свечи может привести к поврежде­нию резьбы в отверстии го­ловки блока цилиндров
13.4
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ - ЗАМЕНА На автомобилях последних лет выпуска устанавливали блок плав­ких предохранителей с десятью предохранителями «пальчиково­

Лампа освещения багажника

У исправной свечи при отрегули­рованном двигателе нагар на изо­ляторе должен быть от серо-желто­го до серо-коричневого цвета. Если нагар имеет черный цвет, возмож­но неисправна свеча идя неиспра­вен двигатель При наличии на изо- тяторе свечи трещин или повреж­дений ее необходимо заменить.

5. круглым шупом проверяем зазор между электродами, кото­рый должен быть в пределах 0.8—л 95 мм. Если зазор не соот­ветствует норме, устанавливаем его. подгибаямай отгибая боко- здекгродА.

го* типа. На автомобилях ранних выпусков блок предохранителей имел только три предохранителя «штекерного» типа со сменным

плавким элементом.

Блок плавких предохранителей автомобилей выпуска

с 1990 г.

Блок плавких предохранителей «пальчикового» типа установлен в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предох­ранителей и максимальная сила тока нанесены на крышке блока.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем провод от от­рицательного вывода аккумуля­торной батареи (см. с. 179, «Аюсу- муляторная батарея - снятие и установка»).


 

Блок плавких предохранителей:

1 —блок предохранителей; 2 — розетта. F1 F12 — плавкие предохранители


). Для получения доступа к пре- $ хранителям открываем крышку блока.

4. Неисправный предохрани­ли. определяем по перегоревшей перемычке.


 

Предупреждение!

Перед заменой предохрани­теля необходимо проверить цепи, которые он защищает я устранить причину перего­рания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов электоро- оборудования нельзя уста­навливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные

5. Отжав рукой или отверткой пружинную клемму, вынимаем предохранитель.


 

Устанавливаем новый предох­ранитель.

Устанавливаем крышку на место.

Блок плавких предо­хранителей автомобилей выпуска до 1990 г.

Блок с тремя плавкими предох­ранителями «штекерного» типа устанавливали в моторном отсеке на левом брызговике.


 

Электрические цепи, защищае­мыепредохранителями:

И - электродвигательотопителя, лам-ъ света заднего хода; F2 —указателиприборов, лампыуказателей по-«оста F3 — звуковойсигнал, лампазсаещвния моторногоотсека

1. Для проверки предохраните­лей отсоединяем провод от отрица­тельного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея - снятие и установка»).

2. Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем крышку блока.

3. Извлекаем предохранитель из пружинных зажимов.


 

4. Неисправный предохрани­тель определяем по перегоревшей нити А. Перегоревшую нить заме­няем запасной Б (луженая медная проволока диаметром 0,26 мм), намотанной в верхней части пре­дохранителя.


 

Предупреждение!

Запрещается наматывать проволоку между контакта­ми в два или более рядов.

5. Устанавливаем предохрани­тель на место и закрываем крышку блока.

KEQ РЕЛЕ - ЗАМЕНА

Общие подготовительные операции

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея - снятие и установ­ка»).

Замена реле-повторителя и реле-прерывателя указателей поворота

Реле-повторитель А и реле-пре­рыватель Б указателей поворота расположены в сатоне справа на

1. Ключом на 8 мм отворачиваем болты крепления реле.

2. Отсоединяем от реле колодки проводов и вынимаем штекер про­вода (идущего от реле-повторите­ля) из колодки В.

Замена реле звукового сигнала (РС-528), реле стеклоочистителя (РС-527) и блока управления

стеклоочистителем (БУС-1)

Реле звукового сигнала А, реле стеклоочистителя Б и управления стеклоочистителем В расположе­ны в салоне справа на перегородке моторного отсека под вешевым яшиком.

1. Для снятия реле (А или Б), запоминаем или помечем прово­да, подсоединенные к его выводам. Отсоединяем провода от реле.


 

2. Ключом на 8 мм отворачиваем болт крепления и снимаем реле.

3. Лля снятия блока управления стеклоочистителемВ отсоединя­ем от него колодку проводов.

4. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления блока и сни­маем его

КЕО АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

.Аккумуляторная батарея слу жит для питания потребителей элект­роэнергии при неработающем дви­гателе и для запуска двигателя Ба­тарея установлена слева на кронш­тейне в передней части моторного отсека.

перегородке моторного отсека под вещевым яшиком.

Батарея состоит из шести после­довательно соединенных аккуму­ляторов, размещенных в изолиро­ванных отсеках корпуса. Отсеки заполнены электролитом и имеют


заливные отверстия, закрываемые пробками По краям корпуса бата­реи расположены положительный и отрицательный выводы, предна­значенное для подсоединения клемм проводов электрической сети автомобиля