Защищаемые цепи
Левая фара (дальний свет)
Правая фара (дальний свет) Левая фара (ближний свет) Правая фара (бтижний свет) Лампы сигналов торможения Правый плафон освещения салона 1ампа освещения моторного отсека Реле звукового сигнала Реле повторитель и прерыватель указателей поворота Прикуриватель
Левый плафон освещения салона Розетка
Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Электродвигатель стеклоомывагеля Указатели комбинации приборов Лампы указателей поворота Лампы наружного освещения (левый фонарь) Лампы освещения комбинации приборов Реле ближнего света фар Реле дальнего света фар Лампа наружного освещения (левый задний фонарь)
Лампа левого фонаря освещения номерного знака
Лазала наружного освещения (правый фонарь)
Лампа наружного освещения (правый задний фонарь)
Лампа правого фонаря освещения номерного знака
4 Визуально оцениваем состо ян не свечи зажигания |
6. Установив свечу в свечной колодец. заворачиваем ее и затягиваем моментом 3—4 кгс-и. Предупреждение! Чрезмерная затяжка свечи может привести к повреждению резьбы в отверстии головки блока цилиндров |
13.4 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ - ЗАМЕНА На автомобилях последних лет выпуска устанавливали блок плавких предохранителей с десятью предохранителями «пальчиково |
Лампа освещения багажника
У исправной свечи при отрегулированном двигателе нагар на изоляторе должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар имеет черный цвет, возможно неисправна свеча идя неисправен двигатель При наличии на изо- тяторе свечи трещин или повреждений ее необходимо заменить.
5. круглым шупом проверяем зазор между электродами, который должен быть в пределах 0.8—л 95 мм. Если зазор не соответствует норме, устанавливаем его. подгибаямай отгибая боко- здекгродА.
го* типа. На автомобилях ранних выпусков блок предохранителей имел только три предохранителя «штекерного» типа со сменным
плавким элементом.
Блок плавких предохранителей автомобилей выпуска
с 1990 г.
Блок плавких предохранителей «пальчикового» типа установлен в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей и максимальная сила тока нанесены на крышке блока.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аюсу- муляторная батарея - снятие и установка»).
Блок плавких предохранителей:
1 —блок предохранителей; 2 — розетта. F1 F12 — плавкие предохранители
). Для получения доступа к пре- $ хранителям открываем крышку блока.
4. Неисправный предохранили. определяем по перегоревшей перемычке.
Предупреждение!
Перед заменой предохранителя необходимо проверить цепи, которые он защищает я устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов электоро- оборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные
5. Отжав рукой или отверткой пружинную клемму, вынимаем предохранитель.
Устанавливаем новый предохранитель.
Устанавливаем крышку на место.
Блок плавких предохранителей автомобилей выпуска до 1990 г.
Блок с тремя плавкими предохранителями «штекерного» типа устанавливали в моторном отсеке на левом брызговике.
Электрические цепи, защищаемыепредохранителями:
И - электродвигательотопителя, лам-ъ света заднего хода; F2 —указателиприборов, лампыуказателей по-«оста F3 — звуковойсигнал, лампазсаещвния моторногоотсека
1. Для проверки предохранителей отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»).
2. Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем крышку блока.
3. Извлекаем предохранитель из пружинных зажимов.
4. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити А. Перегоревшую нить заменяем запасной Б (луженая медная проволока диаметром 0,26 мм), намотанной в верхней части предохранителя.
Предупреждение!
Запрещается наматывать проволоку между контактами в два или более рядов.
5. Устанавливаем предохранитель на место и закрываем крышку блока.
KEQ РЕЛЕ - ЗАМЕНА
Общие подготовительные операции
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»).
Замена реле-повторителя и реле-прерывателя указателей поворота
Реле-повторитель А и реле-прерыватель Б указателей поворота расположены в сатоне справа на
1. Ключом на 8 мм отворачиваем болты крепления реле.
2. Отсоединяем от реле колодки проводов и вынимаем штекер провода (идущего от реле-повторителя) из колодки В.
Замена реле звукового сигнала (РС-528), реле стеклоочистителя (РС-527) и блока управления
стеклоочистителем (БУС-1)
Реле звукового сигнала А, реле стеклоочистителя Б и управления стеклоочистителем В расположены в салоне справа на перегородке моторного отсека под вешевым яшиком.
1. Для снятия реле (А или Б), запоминаем или помечем провода, подсоединенные к его выводам. Отсоединяем провода от реле.
2. Ключом на 8 мм отворачиваем болт крепления и снимаем реле.
3. Лля снятия блока управления стеклоочистителемВ отсоединяем от него колодку проводов.
4. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления блока и снимаем его
КЕО АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
.Аккумуляторная батарея слу жит для питания потребителей электроэнергии при неработающем двигателе и для запуска двигателя Батарея установлена слева на кронштейне в передней части моторного отсека.
перегородке моторного отсека под вещевым яшиком. |
Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в изолированных отсеках корпуса. Отсеки заполнены электролитом и имеют
заливные отверстия, закрываемые пробками По краям корпуса батареи расположены положительный и отрицательный выводы, предназначенное для подсоединения клемм проводов электрической сети автомобиля