Лампы, применяемые на автомобиле
Тип лампы по ЕЭК |
по ГОСТ |
Наименование лампы, место установки
—
Фара ФГ-140:
А12-60+40 А12-21-3 А12-5 А12-21-3 А12-5 А12-21-3 А12-21-3 АМН 12-4 А12-5 АМН 12-4 |
Н4 P21W R5W P21W R5W P21W P21W T4W R5W T4W |
лампа дальнего и ближнего света Фонарь габаритного света и указателей поворота лампа указателя поворота лампа габаритного света Задние фонари: лампа указателя поворота лампа наружного освещения лампа сигнала торможения лампа света заднего хода Лампа бокового указателя поворота Лампа фонаря освещения номерного знака Контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнати- эатора разности давлений в контурах
1амш> подсветки приборов
Контрольная лампа включения дальнею света фар Контрольная лампа включения указателей поворота Лампа освещения салона Тампа освешенич гнеада прикуривателя Лампа освещения багажника
Наимвмодоимв лампы, место установки |
ос вещения моторного отсека /Ьмпа выключателя аварийной сигнализации
Тип ламлы_ по ЕЭК I по ГОСТ
АМН ■
T3W T4W T4W C5WR5W R1.5W | R5W |
АМН 12-4 АМН 12-4 АС 12-5 AI2 5 А12-1,5 AI: 5 А12-08-1
ШЪЯгШ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Электрическая сеть автомобиля - постоянного тока. Большинство потребителей и источники электроэнергии подключены по однопроводной схеме, вторым проводником являются кузов и силовой агрегат автомобиля («масса»). С «массой» соединены отрицательные выводы электроприборов
Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея (АКБ). При выключенном двигателе питание потребителей происходит только от АКБ. Во время работы двигателя от генератора поступает электропитание к потребителям и заряжается батарея. При одновременном включении большого количества потребителей и малых оборотах коленчатого вала двигателя (холостой ход) знерши генератора будет недостаточно, в этом случае будет происходить разряд батареи. Это надо учитывать, чтобы избежать полного разряда АКБ.
Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей ллектроэнергии - 12 В Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями. Цепь системы зажигания двигателя, ситовые цепи стартера и заряда акку муляторной батареи предохранителями не зашишены.
Потребителями электроэнергии являются стартер, система зажигания автомобиля (катушка зажигания. свечи), приборы освещения и световой сигнализации (фары, фонари габаритного света, задние фонари, боковые указатели поворо- * та), контрольные приборы с датчиками. электродвигатели (стеклоочистителей, насоса омывателя, вентилятора отопителя), звуковой сигнал.
Коммутация цепей стартера и системы зажигания происходит
через выключатель (замок) зажигания, расположенный слева на рулевой колонке.
Выключатели практически всех потребителей электроэнергии установлены на панели приборов и рулевой колонке (см. с. 12, «Расположение органов управления и приборов»).
Коммутация потребителей производится выключателями на панели приборов, рулевой колонке (подрулевой переключатель) и в салоне автомобиля. Для включения плафонов освещения салона автомобиля в их корпуса встроены двух позиционные переключатели, а проемах дверей (передней левой и задней правой) установлены концевые выключатели.
Внимание!
При ремонте электрооборудования, во избежание короткого замыкания, необходимо отсоединять провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
МЫЬШ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Проверку технического состояния электрооборудования проводим в ходе периодического технического обслуживания автомобиля (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание») или в случае его неисправности (см с. 26, "Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения»).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. При выключенном зажигании проверяем работоспособность звукового сигнала, аварийной сигнализации и сигнала торможения.
3. Включив зажигание, убеждаемся в исправности указателей поворота, приборов освещения, электродвигателя стеклоочистителя, электронасоса стеклоомывателя, электровентилятора отопителя.
Рекомендация
В случае обнаружения неполадок в работе электрооборудования проверьте состояние электрических соединений и неисправных цепей (см. с. 250, «Схема электрооборудования»). Изоляция проводов должна быть без повреждений, наконечники проводов надежно закреплены и должны иметь хороший электрический контакт (особенно в местах соединения с «массой»). Выявленные нарушения устраните. Проверьте защищающие цепи электрооборудования предохранители и при необходимости замените их (см. с. 176, «Предохранители - замена»),
4. Проверяем надежность крепления провода А, соединяющего силовой агрегат и кузов, при необходимости подтягиваем болт.
5. Проверяем крепление генератора и натяжение ремня его приво- дз, при необходимое] и регулируем натяжение ремня и подтягиваем соединения (см. с. 180, «Ремень привода генератора - регулировка на- тиения и замена»). Проверяем крепления наконечников проводов на выводах генератора (см. с 18I, «Генератор - снятие и установка»).
6. Проверяем надежность крепления стартера к картеру сиепле- няя и крепление наконечников проводов на выводах стартера, при необходимости подтягиваем гайки крепления (см. с. 186, «Стартер-снятие и установка»).
7. Запускаем двигатель. При исправном генераторе и регуляторе напряжения, заряженной аккумуляторной батарее и выключенных потребителях тока амперметр во время работы двигателя на средних и больших оборотах должен пока- швать величину тока 0—3 А. Непосредственно после запуска двигателя в течение нескольких минут. из-за разряда аккумуляторной батареи, амперметр может показывать большую силу тока. По мере наряда батареи ток будет уменьшаться.
Аккумуляторнаябатарея
Проверяем надежность крепления батареи на кронштейне и надежность крепления клемм проводов на ее выводах. Клеммы должны бьгп» плотно надеты всей контактной поверхностью, а гайки болтов их крепления туго затянуты. Очищаем батарею от грязи, проверяем >ровень электролита (см. с. 178, «Аккумуляторная батарея - техническое обслуживание»).
Предупреждение!
Для увеличения срока службы батареи не допускайте ее полного разряда.
Распределитель зажигания
1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
2. Очишаем наружную поверхность крышки распределителя зажигания ветошью, смоченной керосином.
3. Снимаем крышку с распределителя зажигания и протираем ветошью ее внутреннюю поверхность (см. с. I96, «Распределитель зажигания - ремонт»),
4. Нажимая на угольный электрод, проверяем его подвижность и визуально оцениваем состояние. При повреждении и сильном износе электрода крышку заменяем.
5. Осматриваем состояние боковых электродов А и поверхности крышки. Пригоревшие электроды зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой. Трешины и прогары в корпусе крышки не допускаются. Поврежденную крышку заменяем.
6. Промываем поверхность бегунка уайт-спиритом, зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой его центральный и боковой контакты. Трещины, прогары бегунка и чрезмерный износ бокового контакта не допускаются. Поврежденный бегунок заменяем.
7. Если пластина прерывателя и внутренняя поверхность распределителя зажигания покрыты маслом, протираем их ветошью.
8. Отводим рычажок прерывателя и осматриваем контакты. Поверхность А контактов должна быть чистой, светло-серого цвета.
9. Загрязненные и неровные контакты зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой, не нарушая при этом их параллельности (см. с. 196. «Распределитель зажигания - ремонт»). При зачистке полностью удаляем выступ, образовавшийся на одном из контактов. Поверхность другого контакта только очишаем, не выбирая пол
ностью углубление. При сильном износе контактов заменяем прерыватель или контактную группу распределителя
10. Проверяем и при необходимости регулируем угол замкнутого состояния контактов прерывателя (см. с. I93, «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя - регулировка*) и первичную устаиов ку момента зажигания (см. с. I94. «Момент зажигания - регулировка»;.