Примечание
При повороте рулевого колеса от среднего положения, люфт в рулевом механизме должен увеличиваться, это предусмотрено конструкцией механизма.
4. Прикладываем палец руки одновременно к ступиие рулевого колеса и кожуху рулевой колонки. Несколько раз поворачиваем на небольшой угол рулевое колесо влево-вправо.
Если палец ощущает осевое перемещение А ступицы относительно кожуха, значит, происходит осевое перемещение рулевого вала с червяком относительно картера рулевого механизма. При наличии осевого люфта червяка необходимо опгрегу- лироватъ затяжку его подшипников (см. с. 154. «Рулевой механизм- регулировка»).
5. Нажав педаль тормоза, покачиваем рулевое колесо влево — вправо и убеждаемся в отсутствии стуков деталей. Если стуки слышны, то их причина - слабая затяжка резьбовых соединений, износ шаровых шарниров рулевых тяг или неправильная регулировка рулевого механизма.
6. Для проверки уровня масла в рулевом механизме торцовым ключом на 24 мм отворачиваем, врашая по часовой стрелке, пробку А заливного отверстия (пробка имеет левую резьбу), удерживая от проворачивания ключом на 30 мм резьбовую втулку.
7. Вынув указатель уровня масла (щуп) из двигателя и протерев чистой ветошью, устанавливаем его по центру до упора в заливное отверстие рулевого механизма
1 Hi |
* С«шп |
M ¥ |
Jtt. Ш |
т Ореагт * * жвкэгл плавен* кила ■ легжжшеи в! ^ век per. лцраавчияв д.. г х апягвваг* стапврчрш. |
JLiU—g
P тег*
в л : 15". -КЛ! - СНЯТ* а рг- |
KV3K KJ9B BfcSt |
с « |
nroscpecw яшхзеяее идимиь лиспа f г^жкиы» шж^жш. Г rv
двкжав*
» Сярчт « 41 «
!Jpt>- |
f. Нгжн :»: *. вворвчиввем |
. >'СК с |
атушс* Б. уагрвчтеЕ r>m от п*- вшк егючечш иг ЭИ ш
IJpBjOSTtJbf'. pOBSOft ЯШвШВПг
ter (См с I
t 7© « рсшктН
В Jlii рвдаярим ЯОЗВПЕИ»-
етвйкь тю»лзе^тЖгг* допекк ряем с:в(£>(шы» \ai |
вахесс » <Ш? с rropL* х па*. а. вмкегчпк.; зго * Уж |
в жигжаеыя червяк с |
с |
я звг* - f ipi — iwiii.nii не Прш нео£ чадкмости жига
С |
гЕЭВГТССЬО JEM TBL. «П I -ИШГГ-
мн рулевого Ылжга а ад» (wr* в арЕЖШ ft— : мм1!
№ Цщновас резьба**» кр rata:- к нжгтнивиса рвЬтя tr яря»:.'рягшои. жштвШ
Г ДЗСЯК 1л» ■^jjjj |
11, В моторном отсеке снимаем вакуумный усилитель тормозов (см с. 16<>, «Накуумнмй усилитель юрмоюи снятие и установка»)
12. Снимаем корпус воздушно ix> фильтра (см с 74, «Корпус ноз- oyuiHorx» фильгрА - снятие и ycia-
коика»).
13 Предварительно обработан ре »ьбу проникакниеи смазкой, ключом мм 13 мм ослабляем хомут крепления трубы рулевой колонки к р\ it ном у мелаии «му
14 Сдвигаем трубу рулевой ко лонки внутрь салона и снимаем се с вала
15. CnHiy автомобиля отсоединяем от сошки рулевого механизма наконечник срелней тяги (см с. 157, «Рулевые тяги - снятие и установка, ремонт»).
16 У.терживая ключом на 17 мм от проворачивания гайки, торцовым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к левому лонжерону кузова.
Установка
Внимание!
Установка рулевого механизма на автомобиль с изгибом рулевого вала запрещается, так как это может привести к поломке вала во время движения.
1. Продев f«ui в отверстие перегородки моторного огсека, устанав ливаем болты и гайки крепления рулевого механизма, не затяг ивая окончательно гаек.
2. Надеваем на вал трубу рулевой колонки Хомутом закрепляем се на шейке рулевого механизма. Устанавливаем кронштейн крепления трубы к поперечине куюва, не затягивая болтов.
3. Рукой прижимаем рулевую колонку к поперечине кузова, помощник втягивает болгы крепления механизма. При жш прижатый консп рулевой колонки может сместиться вправо или влево.
4. Затягиваем болты крепления кронштейна труби к поперечине кузова.
Внимание!
Запрещается при несовпадении крепежных отверстий принудительно «подтягивать» колонку для установки болтов в отверстия. В этом случае следует подпилить торцы втулок крепления картера на лонжероне или установить шайбы необходимой толщины.
17. Вынимаем рулевой мехд ниш в сборе с валом чере» полка по г мое пространство. ГГ1 |
5. Устанавливая кронштейн шмка зажигания ориентируем втулку А рулевой колонки отверстием с
6. Установка всех остальных си*, тых деталей выполняется в обр«. ной последовательности.
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль» выполнению работы (см. с. 21. • Подготовка ав i омобиля к ТО и ремонту»).
2. Устанавливаем рулевое колесо в направлении прямолинейного движения автомобиля.
3 Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея снятие и установка»)
большимЛИЛМСфОМ It ClOpOdкрышки кронштейна Б, |
4. Наносим медом совпадающие метки на ступице руде вот колеса и верхнем кожухе рулевой колонки.
5. Поддев шлице вой огверпсой, снимаем с двух пружинных фиксаторов декоративную накладку.
6. Торцовым ключом ва 19 мм удлинителем отворачиваем гайк\ креплении рулевого колеса к вал), не снимая ее с резьбы
8, Окончательно оторачиваем гайку креплении рулевого колеса и снимаем колесо с вала
Установка
1, Устанавливаем рулевое колесо» обратной последовательности.
2. Ориенгируем подвижное кольцо подрулевого переключате-
так чтобы выступы А находились в вертикальном положении, а выступы Б были направлены в правую сторону.
3 Надеваем рулевое колесо на шлицевой коней вала, ориентируясь по ранее нанесенным меткам. При ном выступы Л должны войти впрорети В контактной пластины колесе.
4. После установки проверяем правильность положения рулевого колеса на валу. При прямолинейном движении автомобили рулевое колесо должно быть расположено симметрично, относительно вертикальной плоскости рулевого вала. При необходимости корректируем положение колеса перестановкой его на шлицах вала.
РУЛЕВЫЕ ТЯГИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РЕМОНТ
Дли выполнении работы потребуется: съемник рулевых тяг, специальное приспособление для разборки наконечников.
Снятие
7. Поочередно ударяй ладоними до колесу, <пя1 иваси его со шли U СЬ |
I Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см.
с. 2), «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»)
2. Очишаем от |ря ж гайки крепления и чехлы рулевой тяги.
3, Наносим проникающую смазку иа резьбу пальцев шаровых шарниров.
4. Если планируется снятие только наконечника, ключом на 14 ми ослабляем контрящую гайку, удерживая тягу от проворачивания металлическим стержнем (на внешнем наконечнике нарезана правая резьба, на внутреннем - левая).