Примечание

При повороте рулевого коле­са от среднего положения, люфт в рулевом механизме должен увеличиваться, это предусмотрено конструкци­ей механизма.

4. Прикладываем палец руки од­новременно к ступиие рулевого колеса и кожуху рулевой колонки. Несколько раз поворачиваем на небольшой угол рулевое колесо вле­во-вправо.


 

Если палец ощущает осевое пере­мещение А ступицы относительно кожуха, значит, происходит осевое перемещение рулевого вала с червя­ком относительно картера рулевого механизма. При наличии осевого люфта червяка необходимо опгрегу- лироватъ затяжку его подшипников (см. с. 154. «Рулевой механизм- ре­гулировка»).

5. Нажав педаль тормоза, пока­чиваем рулевое колесо влево — впра­во и убеждаемся в отсутствии сту­ков деталей. Если стуки слышны, то их причина - слабая затяжка резьбовых соединений, износ ша­ровых шарниров рулевых тяг или неправильная регулировка рулево­го механизма.

6. Для проверки уровня масла в рулевом механизме торцовым клю­чом на 24 мм отворачиваем, врашая по часовой стрелке, пробку А за­ливного отверстия (пробка имеет левую резьбу), удерживая от прово­рачивания ключом на 30 мм резьбо­вую втулку.


 

7. Вынув указатель уровня масла (щуп) из двигателя и протерев чи­стой ветошью, устанавливаем его по центру до упора в заливное от­верстие рулевого механизма



1 Hi

* С«шп

M ¥

Jtt. Ш

т Ореагт * * жвкэгл плавен* кила ■ легжжшеи в! ^ век per. лцраавчияв д.. г х апягвваг* стапврчрш.

JLiU—g


 

 


P тег*

в л : 15". -КЛ! - СНЯТ* а рг-
KV3K KJ9B BfcSt
с «

nroscpecw яшхзеяее идимиь лиспа f г^жкиы» шж^жш. Г rv

двкжав*

» Сярчт « 41 «

!Jpt>-

f. Нгжн :»: *. вворвчиввем
. >'СК с

атушс* Б. уагрвчтеЕ r>m от п*- вшк егючечш иг ЭИ ш

IJpBjOSTtJbf'. pOBSOft ЯШвШВПг

ter (См с I

t 7© « рсшктН

В Jlii рвдаярим ЯОЗВПЕИ»-

етвйкь тю»лзе^тЖгг* допекк ряем с:в(£>(шы» \ai |

вахесс » <Ш? с rropL* х па*. а. вмкегчпк.; зго * Уж |

в жигжаеыя червяк с
с

я звг* - f ipi — iwiii.nii не Прш нео£ чадкмости жига

С

гЕЭВГТССЬО JEM TBL. «П I -ИШГГ-

мн рулевого Ылжга а ад» (wr* в арЕЖШ ft— : мм1!

№ Цщновас резьба**» кр rata:- к нжгтнивиса рвЬтя tr яря»:.'рягшои. жштвШ


Г ДЗСЯК 1л» ■^jjjj



11, В моторном отсеке снимаем вакуумный усилитель тормозов (см с. 16<>, «Накуумнмй усилитель юрмоюи снятие и установка»)

12. Снимаем корпус воздушно ix> фильтра (см с 74, «Корпус ноз- oyuiHorx» фильгрА - снятие и ycia-

коика»).

13 Предварительно обработан ре »ьбу проникакниеи смазкой, ключом мм 13 мм ослабляем хомут крепления трубы рулевой колонки к р\ it ном у мелаии «му


 

14 Сдвигаем трубу рулевой ко лонки внутрь салона и снимаем се с вала


 

15. CnHiy автомобиля отсоеди­няем от сошки рулевого механизма наконечник срелней тяги (см с. 157, «Рулевые тяги - снятие и установка, ремонт»).

16 У.терживая ключом на 17 мм от проворачивания гайки, торцо­вым ключом на 14 мм отворачива­ем три болта крепления рулевого механизма к левому лонжерону кузова.


 

Установка

Внимание!

Установка рулевого меха­низма на автомобиль с изги­бом рулевого вала запреща­ется, так как это может при­вести к поломке вала во вре­мя движения.

1. Продев f«ui в отверстие пере­городки моторного огсека, устанав ливаем болты и гайки крепления рулевого механизма, не затяг ивая окончательно гаек.

2. Надеваем на вал трубу руле­вой колонки Хомутом закрепляем се на шейке рулевого механизма. Устанавливаем кронштейн крепле­ния трубы к поперечине куюва, не затягивая болтов.

3. Рукой прижимаем рулевую колонку к поперечине кузова, по­мощник втягивает болгы крепле­ния механизма. При жш прижа­тый консп рулевой колонки может сместиться вправо или влево.

4. Затягиваем болты крепления кронштейна труби к поперечине кузова.

Внимание!

Запрещается при несовпа­дении крепежных отверстий принудительно «подтяги­вать» колонку для установ­ки болтов в отверстия. В этом случае следует подпи­лить торцы втулок крепле­ния картера на лонжероне или установить шайбы необ­ходимой толщины.

17. Вынимаем рулевой мехд ниш в сборе с валом чере» полка по г мое пространство. ГГ1

5. Устанавливая кронштейн шмка зажигания ориентируем втул­ку А рулевой колонки отверстием с

6. Установка всех остальных си*, тых деталей выполняется в обр«. ной последовательности.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль» выполнению работы (см. с. 21. • Подготовка ав i омобиля к ТО и ре­монту»).

2. Устанавливаем рулевое коле­со в направлении прямолинейного движения автомобиля.

3 Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея снятие и установка»)

большимЛИЛМСфОМ It ClOpOdкрышки кронштейна Б,

4. Наносим медом совпадающие метки на ступице руде вот колеса и верхнем кожухе рулевой колонки.

5. Поддев шлице вой огверпсой, снимаем с двух пружинных фикса­торов декоративную накладку.


 

6. Торцовым ключом ва 19 мм удлинителем отворачиваем гайк\ креплении рулевого колеса к вал), не снимая ее с резьбы



8, Окончательно оторачиваем гайку креплении рулевого колеса и снимаем колесо с вала

Установка

1, Устанавливаем рулевое коле­со» обратной последовательности.

2. Ориенгируем подвижное кольцо подрулевого переключате-

так чтобы выступы А находи­лись в вертикальном положении, а выступы Б были направлены в правую сторону.

3 Надеваем рулевое колесо на шлицевой коней вала, ориентиру­ясь по ранее нанесенным меткам. При ном выступы Л должны войти впрорети В контактной пластины колесе.


 

4. После установки проверяем правильность положения рулевого колеса на валу. При прямолиней­ном движении автомобили рулевое колесо должно быть расположено симметрично, относительно вер­тикальной плоскости рулевого вала. При необходимости коррек­тируем положение колеса переста­новкой его на шлицах вала.

РУЛЕВЫЕ ТЯГИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РЕМОНТ

Дли выполнении работы потребу­ется: съемник рулевых тяг, специ­альное приспособление для раз­борки наконечников.

Снятие

7. Поочередно ударяй ладоними до колесу, <пя1 иваси его со шли U СЬ

I Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см.

с. 2), «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»)

2. Очишаем от |ря ж гайки креп­ления и чехлы рулевой тяги.

3, Наносим проникающую смаз­ку иа резьбу пальцев шаровых шар­ниров.


 

4. Если планируется снятие только наконечника, ключом на 14 ми ослабляем контрящую гайку, удерживая тягу от проворачивания металлическим стержнем (на внеш­нем наконечнике нарезана правая резьба, на внутреннем - левая).