Примечание.
Если блок шестерен был заменен, то необходимо подобрать заднюю упорную шайбу в соответствии с его длиной и расстоянием между упорными бобышками картера (см. с. 104, «Описание конструкции»).
18. Вводим блок шестерен в картер коробки и устанавливаем переднюю упорную шайбу так, чтобы ее отогнутый ус вошел в паз картера.
19. Устанавливаем в картер первичный вал, и заложив в его торцевое гнездо пластичную смазку, собираем ролики А (15 шт.) переднего подшипника вторичного вала.
20. Устанавливаем удлинитель, направляя шейку вторичного вала в гнездо первичного.
21. Для удобства сборки снимаем фаску 1x1 мм на тонком торце оси блока шестерен.
22. Вводим в зацепление шестерни блока с шестернями первичного и вторичного валов, совмещая отверстия блока с отверстиями в картере. Ударами по концу оси запрессовываем ее, вытесняя оправку. При этом торцевой вырез оси ориентируем вертикально, повернув бобышку А в сторону крышки люка промежуточной шестерни заднего хода.
23. С помощью клиновой оправки собираем фиксатор вилки переключения 111-й и IV-Й передач. Устанавливаем вилку в картер коробки, надевая на муфту.
24. Развернув противоположной стороной к шарикам лунки на стержне, вставляем его в отверстия картера и вилки, вытесняя клиновую оправку. Чтобы шарики не выпадали, поджимаем оправку с противоположной стороны подходящим стержнем.
25. Собрав фиксатор вилки переключения 1-й и И-й передач, аналогично устанавливаем ее. Разворачиваем лунки стержня к шарикам и фиксируем его стопорным винтом. Закернивасм винт в двух точках.
26. Проверяем включение всех передач. В нейтральном положении муфт синхронизации, при вращении первичного вала вторичный вал вращаться не должен.
27. Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности. Перед законт- риванием гаек крепления кронштейна вала переключателя проверяем легкость работы механизма.
28. Установив рычаг переключения передач в нейтральное положение, устанавливаем механизм переключения передач на картер.
29. Дальнейшая сборка коробки передач выполняется в обратной последовательности. Перед установкой коробки на автомобиль проверяем четкость включения всех передач.
ИИ1И САЛЬНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА - ЗАМЕНА
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Снимаем коробку передач (см. с. 110, «Коробка передач - снятие и установка»).
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. |
3. Поддев шлицевой отверткой, извлекаем сальник из гнезда картера сцепления.
4. Покрыв тонким слоем трансмиссионного масла, с помощью монтировки или оправкой подходящего размера устанавливаем новый сальник. Сальник первичного вата имеет маркировку 412-1701033-10 и размеры посадочных диаметров 30x50 мм.