Разборка синхронизаторов
Примечание
Оба синхронизатора разбираются одинаково.
2. Вынимаем ступицу Б из муфты А и извлекаем из нее три сухаря В. |
I. Пинцетом или, поддев отверткой, отгибаем конец проволочной пружины, извлекая его из сухаря, и вынимаем пружину. Аналогично снимаем пружину с противоположной стороны.
Разборка механизма переключения передач
1. Перед разборкой обрабатываем болтовые и шарнирные соединения проникающей смазкой.
2. Для замены реэинометалли- ческих втулок рычага подеваем их отверткой и вынимаем из проушин.
3. Для снятия и <бирагельного рычага плоскогубцами расшплин- товываем гайку на его оси.
4. Ключом на 14 мм отворачиваем гайку, удерживая ось от проворачивания ключом на 8 мм
5. Вынимаем ось из отверстий кронштейна...
AmiomoCwih ИЖ, москвич
7 ( ниммММж 'ИмссоимМик/ы
itWill рМЧЛЫ
К Дли сми I им крииипгйми ШЛИ девой отверткой оиюрпи&веМ АИ« ми ИТ и А его КрсМгИИ* КроМНтйИ удерживка (ШЛПРул и и«и и мЙ упор
И t МИМЯГМ PMMNt |
I. МЛИЯСМИЯ ИДНПО оидо
Примнч*ни«
Ь Иштсияем И! *»1Но|н гиИ рМ мят Ш втулки |
J 1 0М10Р'Р1ИМИ»"М I 1ЙКУ и мыми MIICM клип |
9. ( НИМИ' W умор ИМЮЧСНИМ мл нет ноля |
14, С ииммсм pWHil С МИЛИ |
1ШШШ mm |
к$юншг*йн я фборф С рмчя г ом молят* спя it., но < оима» ирмити с *о/»оРяи /трндич. Д/т »го/о т/нртмм я/ночом на 12 мм огяорлчиллем /|пя Ло/ин >1 шропнонии крмшни и шлицптн4 ortHtfUKtiH/ttia Mutt 10 ft крфпломшп к/тмш Г0ймр.
10. i иим.им « /Поре рчулиро ж^огмс шлйбм Л и дм пру ЖМИ м
11 Д/1И с и и I и и рм-мы пгргМ*» 'Сиии КЛЮЧОМ МП I * мм «к /1й0л*< М йпнжку ыйки крвплгмии, уперши
i; Легкими улярвми ишпищ ЦП IthkC НМЩММЧ ОИЫВНГМ МИМ |
vицст рм'нн. кяимв Л/Ш fOlo •IfllftU ИГ ПС'ИР1 чип, р« иЛу при < л< луюипи операции yetUMnn/ТИйвгм
l^ (уби/юм рпскоитрииигм дм гпйки кроплении кронштейн» wmi I переключателя.
<1 '1|Ж114.МИ<.<ИИ
)А < яичном мвмасчу < «р*6о* |
16 Ключом ни П мм шворачи ММ 1иИки И С11ИМП9М Покорную (! !•»« тину мек |
ЛО, ( НИММГМ ПИ/1ИМ МИЛИ и ПК'НО чении inAHtro чо/ж г рмч*ном игре К/ЦОЧ» НИИ 1Н|»г;|ИЧ |
)S И«нлемсм и > М1М»1СИ| им IIO/tHC.H НОИ ИИУМ'И ororpt 1ИИ, УП/Ю! ИИ ЮЛЬН'* юльио »йЛа |
IH ИМНИМНГМ пгрг » НЮЧ.гтп. передач и снимаем с нпо ммо» г.ул»*л 1ЫЛИК.1 и (Ощнигли нгреддч |
22, И 1ИЛСКИГМ И»0»ИС|Н,1ИИ цру ♦ нну, установленную ЦОД шири КОМ, |
17 < мим.»гм кронштейн
IV < ни миг м I о шпилек упор рМ'шш переключении
21, И тлением ОСНоЛодиВШИЙСИ иI пол рычит фиксирующий щи рик
23 Нсрепернун крышку, пиииг
ЮМ ПЫНИМПГМ обойму МЙНДС1М
скребка
Сборки
Перед сборкой про мм мнем lur
ДС1,1'1И УИЙТ ширишм ИЛИ К«р0СИ ном И Продуиисм < ЖЛШМ ШМЛУКОМ
О» Мй фИМйГМ И 1.1МГНИГМ Н.ИО
шейные летали На деталях иг дол «но 6mik nottpc* «гний и следов чрезмерною и ним •!, а на шжрига СМЫК поигрчжн 1И« дгтлеи сл« дои шли ров.
(ЛбНКИ fc.tpirpn Н УДЛИНИ 1С 1И ДОЛЖНЫ Own. Ги 1 «решим, и 1НГ l/lit ПОДШИПНИКОВ Or I (.ледов и мтси или повреждении На кшпмкгнмч нопермнк »ич ригммои не ДОЛЖНО быть иовр« «лшиИ. ВМ на&йюшич расхождении «ней валов и ивдектв
(ОЧНУЮ 1ГрМС1ИЧНО( п.
Ни пялах не допуск <\нт и понре* дении или чре змерный и ним ри г»очи д tioaepxiioi м и и ш гимея Можачи кгльмме нермщнн in по перяиоаги устраиигм мелкомгдож С и>й НИА/ЫЧНОЙ ОуммюИ При ИИ личин Полыни* Повреждений или дгформйНИИ вал нгоОжолнмо ымг НИМ* ноиым
V ПОДШИПНИКОВ ИГ ЛИЛЖНО 6М1В
при ШЙКОИ рй1рУН1ГНИИ ЩроЖГК, С9ПйрК10)МН4 И имринои при пот»
pot* колеи подшипника мчвиис
ДОЛЖНО Ом 11. НЛЙПНММ
Иг ДМПУО.И МИ Ч|и 1МСПНЫЙ И!
Hi и И иыкришининиг lvOh#B «НС» О рен Л и i ИН«1»ОИИ |.1М»|М>Я. рнПочли Потгркшн IK lyftKli I* ЮЛАНй f>UIH
гладкой,
Для сборки коробки передач понадобится специальные оправки.
Синхронизатор: Б вид спереди, В |
вид сзади |
I. Для сборки и установки блока шестерен изготавливаем оправку из старой оси блока шестерен (или прутка, диаметром !5,5— 15.8 мм). Для этого отрезаем утолщенную часть оси. оставляя ось длиной 160 мм. На одном из концов оси снимаем фаску 3x5 мм.
На ступицах муфт включения передач не должно быть следов закусывания и задиров. Муфты должны легко перемешагься на ступицах, а все три сухаря перемещаться одновременно.
Внутренняя конусная поверхность блокирующих колец синхронизации должна иметь резьбовую насечку В
При надетом на конусную поверхность шестерни блокирующем кольце, зазор Г между торцом кольца и торцом зубчатого венца шестерни должен быть не менее 0,5 мм (для новых деталей он должен находиться в пределах 1,2—1,7 мм). При правильном подборе шестерня приподнимается за посаженное на конус кольцо. В случае износа насечки и при зазоре менее 0,5 мм, блокирующее кольцо заменяем новым.
>0,5 мм |
2. Для установки фиксаторов вилок изготавливаем клин из цилиндрического стержня диаметром 15—15,5 мм и длиной 30 мм.
3. При присоединении хвостовика и крышек к картеру, устанавливаем новые прокладки.
4. Устанавливаем сальники в хвостовик, предварительно смазав их рабочие поверхности тонким слоем пластичной смазки.
Внимание!
Сальники устанавливаются пружиной внутрь хвостовика. Сначала ставится сальник с одной кромкой, затем с двумя.
5. Перед установкой деталей на место, смазываем их трансмиссионным маслом.
6. При установке подшипников на валы усилие прикладываем к внутренним кольцам, а при установке в отверстия картера и хвостовика - к наружным.
7. Собираем синхронизаторы. Вставив ступицы с сухарями в муфту, устанавливаем пружины так, чтобы отогнутые концы пружин фиксировались в одном сухаре А. а сами пружины были напра&тены в противоположные стороны (лежали в разных секторах) При повороте синхронизатора на 180" обе пружины расположены одинаково.
8. Устанавливаем ось с промежуточной шестерней заднего хода.
9. Устанавливаем вторичный ват в удлинитель и собираем его t обратном порядке.
10. Динамометрическим юно- чом затягиваем гайку вала моментом 80-100 Н м (8,0—1,0 кгС'М), после чего, отпустив гайку, окончательно затягиваем ее моментом 30-40 Н м (3,0-4,0 кгс-м).
11. После затяжки гайки проверяем плавность вращения шестерен на валу и осевой зазор шестерен, который должен находиться в пределах 0,16—0,26 мм. Законтри- ваем гайку.
12. Собираем первичный вал.
14. Устанавливаем упорное кольцо. |
13. Собираем подшипники блока шестерен, для чего вставляем оправку в отверстие блока конусной поверхностью в направлении шестерни постоянного зацепления с первичным валом и надеваем на нес распорную трубку.
15. Собираем подшипник (23 ролика) и закрываем его упорным кольиом.
16. Аккуратно перевернув блок так, чтобы не рассыпать ролики, собираем подшипник с противоположной стороны.
17, Устанавливаем в картер заднюю упорную шайбу А. Для того чтобы шайба не выпадала, в отверстие стенки картера вставляем ось шестерни.