Примечание

Для нормальной работы топ­ливного насоса минималь­ное выступание конца штан­ги привода за плоскость про­кладок должно быть в при­делах 1,0—1,5 мм.

6 Снимаем регулировочные прокладки V теплоизолирующую нроставку Б и > плотни тельную про­кладку В
Из отверстия в блоке цилинд­ров извлекаем штамп привола.
Промываем сетчатый фильтр в уайт-спирите или керосине и про­дуваем сжатым воздухом. Снятие диафрагменного узла I. Для снятия диафрагменного узла насоса шлицевой отверткой отворачиваем шесть винтов креп­ления em головки.
Смятие фильтра очистки топлива Для наглядности работа показа­на на снятом топливном насосе. 1 Для снятия фильтра очистки тоачива шлицевой отверткой от­ворачиваем два винта крепления крышки
2. Снимаем головку насоса.
4
Ш.1 и-.. шш Примечание Сиять и очистить топливный фильтр можно и не снимая насоса с двигателя. Для до­ступа к крышке насоса достаточно снять корпус воздушного фильтра. 2 Снимаем крышку и находя­щуюся под ней ре шновую про­кладку.
3. Утапливаем диафрагму и вы­водим из зацепления наконечник А ее тяги с вилкой Б рычага привода.

4. Медленным вращением ко ленчатого вала двигателя устаю- ливаем минимальную величинувы- ступ а ни я штанги. Прижав прости ку к блоку, замеряем величину вы­ступания штанги А.



5. Исходя из полученного раз­мера, определяем необходимое ко­личество регулировочных прокла­док так, чтобы после их установки выступание штанги было в преде­лах 1,0—1,5 мм.

6. Устанавливаем регулировоч­ные прокладки. Мри толщине про­кладок 0,3 мм их количество долж­но быть от одной до четырех.

7. Дальнейшая установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея — снятие и установ­ка»).

3. В багажнике (багажном отде­лении) торцовым ключом на 7 мм отворачиваем гайку крепления на­конечника провода и отсоединяем провод от датчика.

   
   
   
' » t  
   
   
   

 

4. Шлице вой отверткой отвора­чиваем пять винтов крепления дат­чика.


 


 

Установка

Устанавливаем датчик в обрат­ной последовательности, ориенти­руя его поплавком к передней час­ти автомобиля.

ТОПЛИВНЫИ БАК - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Под­готовка автомобиля к ТО и ремон­ту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея — снятие и установка»^

3. Ослабляем хомут крепления топливного шланга и снимаем шланг с приемной трубки.


 

4. Отсоединяем от вывода дат­чика уровня топлива наконечник провода (см. выше, «Датчик уровня топлива - снятие и установка»).

5. Снимаем датчик вместе с ре­зиновой прокладкой, вынимая из отверстия бака его поплавок.

5. Ключом на 10 мм отворачива­ем шесть болтов крепления бака к днишу багажного отделения.


 

6. Со стороны багажного отде­ления ослабляем хомут резинового уплотнителя заливной горловины.


 

7. Вынимаем бак из проема дни- ша, извлекая заливную горловину из резинового уплотнителя.


 

Установка

1. Если бак снимали не для за­мены, промываем его изнутри бен­зином или растворителем

2. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР КАРБЮРАТОРА - ОЧИСТКА

S. Снимаем с отбортовки бака резиновый уплотнитель.

Работа показана на примере кар­бюратора 2140-1107010-10.


а.г .11

ПРИВОДЫ ДРОССЕЛЬНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНОК КАРБЮРАТОРА - РЕГУЛИРОВКА

1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см с. 74, «Корпус воз­душного фильтра - снятие и уста­новка»).

Регулировка дроссельной заслонки

Для выполнения работы потребу­ется помощник.

1. Помощник нажимает педаль «газа» до упора, дроссельная за­слонка первичной камеры при этом должна полностью открыться (при­нять вертикальное положение). При отпущенной педали заслонка должна полностью перекрывать от­верстие камеры. Если этого не про­исходит, регулируем положение заслонки.

Примечание Снятие топливного фильтра карбюратора К- 126Н см. на с. 82, «Карбюратор - раз­борка и сборка». 5. Промываем фильтрующий элемент и пробку очистителем кар­бюратора или ацетоном и продува­ем ил сжатым воздухом Повреж­денный элемент заменяем новым. 6. Устанавливаем фильтрующий элемент в пробку и заворачиваем ее. 7. После установки создаем ры­чагом ручной полкачки топливно­го насоса да&тение в системе, про­веряя герметичность соединения (если насос не подает топливо, про­ворачиваем коленчатый вал на 180"). При необходимости подтя­гиваем пробку.

2. Для регулировки, удерживая от проворачивания ключом на 10 мм соединительную ось, ключом на 8 мм ослабляем стопорный болт. При нажатой до упора педали «газа», из­меняя рабочую длину тяги А, доби­ваемся вертикального положения дроссельной заслонки.


 

3. Установив вертикальное поло­жение дроссельной заслонки, за­тягиваем стопорный болт.

Регулировка воздушной заслонки

Работа показана на примере кар­бюратора 2140-1107010-10, регули­ровка положения воздушной зас­лонки карбюратора K-I26H выпол­няется аналогично.

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»), 2. Омишаем корпус и пробку топ­ливного фильтра карбюратора от грязи 3. Ключом и» 19 мм отворачива ем иробк> топливного фтьтра.

4. Снимаем пробку и извлекаем фильтрующий элемент. j ~1Ци- Н

1. Перемешаем от себя до упора рукоятку тяги управления воздуш­ной заслонкой. При этом заслонка должна принять вертикальное по­

ложение. Если заслонка откло*. ется от вертикали, регулируем привод.

2. Удерживая от проворач^, ния ключом на 7 мм муфту, ищ^ вой отверткой ослабляем запц, винта крепления тя/и. При ^ юслонка пол действием воэ^. ной пружины должна принять^ тикальнос положение.


 

3. Затягиваем винт креплснщ тяги. При вытянутом положена рукоятки управления воздушяа заслонка должна полностью nept- крывагь отверстие входной горло- вины карбюратора.

4. Устанавливаем корпус во* душного фильтра.

8.2.12

ХОЛОСТОЙ ХОД - РЕГУЛИРОВКА

Регулировка холостого хода прс водится после ремонта карбюрато­ра, а также при неустойчивой рабо­те двигателя на холостом ходу.

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть в пределах 850—900 об/мин, а со­держание окиси углерода (СО) t отработавших газах 1,5 % (при 20 *Си 760 мм рт. ст.). Регулировку карбюратора в режиме холостого хода выполняем на прогретом дви­гателе, при полностью открыто! воздушной заслонке карбюратор.

Для проведения регулировок по­требуются мул ьти метр и газоана­лизатор.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобили выполнению работы (см. с. 21 «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту*).

2. Проверяем угол опережены зажигания и при необходимости регулируем его (см. с. 194, «Мо­мент зажигания - регулировка»).


3. Подключаем один шуп муль- тиметра в режиме определения ча­стоты врашения коленчатого вала к выводу первичной обмотки катуш­ки зажигания, а другой - к «массе».

4. Помешаем датчик газоанали­затора в выхлопную трубу и вклю­чаем газоанализатор (см. инструк­цию по применению).

Карбюратор 2140-1107010-10

5. Запускаем двигатель.

6. Врашая ключом на 17 мм ре­гулятор оборотов холостого хода, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 850-900 об/мин.


 

Ж

7. Врашая шлицсвой отверткой винт состава (качества) смеси, до­биваемся необходимой концент­рации СО в отработавших газах. При этом частота вращения колен­чатого вала изменится.


 

8. Повторяя операции, указан­ные в п. 6 и 7, добиваемся требуе­мых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации СО в отработавших газах.

9. Для проверки регулировки резко нажимаем и отпускаем пе­даль «газа». Двигатель должен без перебоев увеличить частоту враще­ния коленчатого вала, а при отпус­кании педали не должен заглох­нуть.

Карбюратор К-126Н

5. На остановленном двигателе шлииевой отверткой полностью до упора заворачиваем винт токсич­ности Б и эксплуатационный винт регулирования качества смеси на холостом ходу В. и затем выворачи­ваем их на два полных оборота. Упор­ный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры А заворачиваем на 1,5—2 оборота от положения начала дви­


 

жения рычага привода заслонки, то есть от момента, при котором заслонка начинает открываться.

6. Запускаем двигатель.

7. Врашая шлице вой отверткой винт ограничения прикрытия дрос­сельной заслонки первичной ка­меры А, устанавливаем частоту вра­щения коленчатого вала 850-900 об/мин.

8. Вращая шлииевой отверткой винт токсичности Б, добиваемся необходимой концентрации СО в отработавших газах. При этом час­тота вращения коленчатого вала изменится.

9. Повторяя операции, указан­ные в п. 7 и 8, добиваемся требуе­мых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации СО в отработавших газах.

10. Для проверки правильности регулировки холостого хода резко нажимаем и отпускаем педаль «газа». Двигатель должен без пере­боев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при отпуска­нии педали не должен заглохнуть.

Примечание

При необходимости регу­лировка частоты вращения коленчатого вала и измене­ние состава топливной сме­си проводится без приме­нения газоанализатора и тахометра - винтами А (ог­раничения прикрытия дрос­сельной заслонки) и В (ре­

гулирования качества сме­си на холостом ходу).

ОЭ Е- ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО - РЕГУЛИРОВКА

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем авгомобиль к выполнению работы (см. с 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. с 74, «-Корпус воз­душного фильтра - снятие и уста­новка»),

3. Кистью очишаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора.

Карбюратор 2140-1107010-10

Для выполнения работы погрет -

ется отрезок проволоки диаметром 1,6—1,7 мм, сверло диаметром 4 мм

4. Полностью закрываем воздуш­ную заслонку, вытянув до упора рукоятку тяги управления (на сня­том карбюраторе поворачиваем до упора против часовой стрелки трех- плечий рычаг). В этом положении хвостовик тяги А. соединяющей рычаг воздушной заслонки со што­ком пускового устройства, должен находиться в конце паза штока.


 

Если шток препятствует закрытию заслонки или наблюдается зазор, подгибаем тягу, изменяя ее глину.

5. Нажимаем на шток пускового устройства, утопив его до упора Замеряем сверлом подходящего диаметра зазор Б между стенкой камеры и кромкой воздушной за

сломки. который юл же и быть в

пределах 3,т5—4,25 мм.


 

6. Ятя регу лировки за юра шли­це вой отверткой отворачиваем пробку регулировочного винта


 

7. Шлииевой отверткой шири­ной не более 3,5 мм врашаем регу­лировочный винт пускового уст­ройства. устанавливая требуемый зазор


 

8. Проверку открытия дроссель­ной заслонки первичной камеры выполняем на снятом карбюрато­ре (см. с. 81, «Карбюратор - снятие и установка*). Поворачиваем трех- плечий рычаг против часовой стрелки до упора. Проволокой или сверлом соответствующего диамет­ра проверяем зазор В между дрос­сельной заслонкой и стенкой ка-

9. При необходимости регули­руем зазор перестановкой в другое отверстие наконечника тяги Г при­вода воздушной и дроссельной за­слонок или ее подгибанием.

10 Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной по­следовательности.

Карбюратор К-126Н

Ятя выполнения работы потребу­ются отрезок проволоки диаметром 1,3— 1,5 мм, сверло диаметром 4 мм.

Во время запуска холодного дви­гателя приготовление горючей сме­си в карбюраторе осуществляется системой холостого хода и главной дозирующей системой первичной камеры Проверку открытия дрос­сельной заслонки первичной ка­меры выполняем на снятом карбю­раторе (см. с. 81, «Карбюратор- снятие и установка»).

меры, который должен быть в пре­делах 1,6-1,7 мм.

4. Полностью закрываем воз­душную заслонку, повернув до упо­ра по часовой стрелке рычаг приво­да воздушной заслонки. Проволо­кой или сверлом соответствующе­го диаметра проверяем зазор А меж­ду дроссельной заслонкой и стен­кой первичной камеры: он должен быть в пределах 1,3—1,5 мм


 

5. Если зазор не соотвекть указанному значению, регуЛИрГ его подгибанием тяги малш „-,' ротон Б

6. Установка всех с пятых дет^. выполняется в обратной пос*^ вательности.

КРЫШКА КАРБЮРАТОРА - СНЯТИЕ и УСТАНОВКА

Необходимость в снятии крщ. ки карбюратора возникает при^

гулировке уровня топлива в пощ*

ковой камере, проверке и заы^ игольчатого клапана, при прс^ ке и очистке жмклеров и тоги*, ных каналов.

Для выполнения работы потр^, ется очиститель карбюратору аэрозольной упаковке.

Для наглядности работа пока* на на снятых карбюраторах.

Снятие

Подготавливаем автомоби.Ц| выполнению работы (см. с. 21 «Подготовка автомобиля к ТО и pt монту»).

Снимаем корпус воздушно фильтра (см. с. 74, «Корпус во> душного фильтра — снятие и yen- новка»).

Ветошью и кисточкой очшщ см от грязи и промываем уайт- спиритом или очистителем дви­гателя наружную поверхность^ бюратора.

Карбюратор 2140-1107010-10

Снимаем топливный шланга штуцера подвода топлива (с* с. 81, «Карбюратор - снятие и yen-

новка»).

Приподняв подпружинен ную вгулку, вынимаем ее измуфд трехплечего рычага и отсоедиы ем тягу.

 

6. Крестовой отверткой отвора­чиваем пять винтов крепления крышки к корпусу карбюратора.

6. Шлице вой отверткой отвора­чиваем семь винтов крепления крышки карбюратора.

При наличии изломов и разры вов прокладку заменяем.

Установка


 

 



 

7. Снимаем крышку карбюрато­ра.


 

Между корпусом и крышкой кар­бюратора установлена уплотни- тельная прокладка. При наличии изломов и разрывов прокладку за­меняем (см. с. 82, «Карбюратор - разборка и сборка»).

Карбюратор К-126Н

4. Отсоединяем от крышки кар­бюратора трос привода воздушной заслонки и отсоединяем штуцер топливного шланга (см. ниже, «Кар­бюратор — снятие и установка»).

5. Плоскогубцами вынимаем шплинт и отсоединяем тягу от ры-

7. Снимаем крышку.

•J '


 

 


 

8. Снимаем уплотнительную прокладку, установленную между корпусом и крышкой карбюрато­ра.


 

1. Перед сборкой и установкой крышки промываем все ее детали

очистителем карбюратора.

2. Резиновой грушей отбираем топливо из поплавковой камеры корпуса карбюратора. Промываем очистителем карбюратора внут­реннюю поверхность корпуса кар­бюратора и диффузоры камер Вы­вернув топливные и воздушные жиклеры, а также распылитель уско­рительного насоса (см. с. 82, «Кар­бюратор - разборка и сборка»), про­дуваем каналы корпуса сжатым воз­духом.

3. Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной по­следовательности.

8.2.16

КАРБЮРАТОР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Работа показана на примере кар­бюратора 2140-1107010-10.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, ♦Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. с. 74. «Корпус воз­душного фильтра — снятие и уста­новка»).

3. Ветошью очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора.

4. Ослабляем затяжку винта крепления тяги привода воздуш­ной заслонки (см. с. 78, «Приводы дроссельной и воздушной за­слонок карбюратора — регулиров­ка»).

5. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления оболоч­ки тяги и отсоединяем тягу от кар­бюратора.


2. Вынимаем ось и снимаем к.

б Ос моляем хомут крещении 10. С нимаем с впускною трубо


проводя прокладку и проверяем ее планок вместе с игольчатым ад^ со*, юянис. Механические повреж ном I дсния промалки не допускаются. Мри необходимости шменмем про кладку.

11. Если карбюратор снимаем на продолжительное время, отверстие впускного трубопровода закрываем ветошью.

Установка

I Перед установкой рекоменду­ется провести проверку открытия дроссельной мслоики первичной камеры (см. с 79, «Пусковое уст­ройство проверка и регулиров­ка»).

8. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки креп­ления карбюратора к впускному трубопроводу.
У Снимаем седло. Между са­лом и корпусом установлена до миниеван шайба.
ь. И шлекаем из отверстия в крыш- ке топлинный фильтр (см. с. " «Топливный фильтр карбюратора- очистка»). Замечание Снять пусковое устройство можно, не снимая крышку или карбюратор с автомоби­ля. Для доступа к пусково му устройству достаточно снять корпус воздушного фильтра (см. с. 74, «Корпус воздушного фильтра - сня­тие и установка»).
9 Снимаем карбюратор со шпи­лек и отсоединяем его рыча! от ва­лика привода.

2. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

КАРБЮРАТОР - РАЗБОРКА И СБОРКА

Корпус карбюратора разбираем для промывки ею деталей, прочис­тки каналов, замены дефектных деталей, прокладок и диафрагм.

Для выполнения работы потребу­ется очнети гель карбюратора.

Общие подготовительные операции

1. Снимаем карбюратор (см с. 81, «Карбюратор снятие и установ­ка-).

2. Отсоединяем крышку карбю­ратора от корпуса (см. с. 80. «Крыш- ка карбюратора снятие и уста­новка»).

Разборка карбюратора 2140-1107010-10

гогпииного iu.-i.iHia и снимаем шлаж со штуиера. Оглушаем от норстис в u ынгс болтом М8

7 Отсос жнясм шланг вакуум ного регуляторе распределителя за жигания.
3. Снимаем прокладку А. 4. Ключом на 10 мм отворачя*. ем седло игольчатого клапана.

EeiFSsii

I. Для снятия попланка бород­ком выбиваем ось поплавка из от­верстия кронштейна



7. Крестовой отверткой отвора чивасм два винта креиления пуско вого устройства.

8. Снимаем пусковое устройство, выводя и j его штока THiy. Вынима­ем уплотни тельное кольцо из про­точки канала подвода разрежения.


 

9. Проверяем исправность диа­фрагмы пускового устройства. Уто­пив шток, закрываем пальцем от­верстие подвода разрежения и от пускаем шток. Если шток не воз­вращается в исходное положение, диафрагма исправна. В противном случае диафрагму необходимо за­менить.

10 Для замены диафрагмы крес­товой отверткой отворачиваем три винта, крепящих крышку пусково­го устройства к его корпусу.


 

11. Снимаем крышку и вынима­ем шток с диафрагмой.


 

г

Детали пускового устройства:

1 — шток с диафрагмой; 2 — корпус; 3 — крышка, 4 — возвратная пружина. 5 — винты крепления крышки

12. Проверяем состояние диа­фрагмы. ее разрывы и трещины не допускаются. При необходимости диафрагму заменяем.

W >

13. Шлицевой отверткой отво­рачиваем главный топливный жик­лер Б первичной камеры с марки­ровкой «109» и главный топливный жиклер А вторичной камеры с мар­кировкой «157».


 

14. Тем же инструментом отвора­чиваем главный воздушный жик­лер В вторичной камеры с марки­ровкой «170» и главный воздуш­ный жиклер Г первичной камеры с маркировкой «150».

15. Под воздушными жиклера­ми в колодцах установлены эмуль­сионные трубки. Извлекаем их из колодцев Для этой операции мож­но использовать надфиль с сужаю­щейся рабочей поверхностью.


 

16. Шлицевой отверткой отво­рачиваем блок топливного и воз­душного жиклеров холостого хода и вынимаем его.


 

17. Разъединяем жиклеры: А топливный (маркировка - 50). Б воздушный.


 

18. Шлицевой отверткой отво­рачиваем клапан-винт ускоритель­ного насоса.



19. Снимаем клапан с распыли­телем ускорительного насоса и дву­мя уплотнительными кольцами.

20. Плоскогубцами извлекаем малые диффузоры первичной А и вторичной Б камер. Маркировка диффузора первичной камеры - 35, вторичной - 45. Если диффузоры не удается извлечь, снимаем кор­пус дроссельных заслонок (см. ниже) и выбиваем их с противопо­ложной стороны выколоткой из мягкого металла.


 

21 Шлицевой отверткой с ши­риной лезвия не более 3 мм отвора­чиваем винт ускорительного насо­са и вынимаем его из канала.


 

22. Шлицевой отверткой отво рачиваем корпус топливного жик­лера переходной системы вторич­ной камеры.

23. Вынимаем из канала корпус вместе с жиклером.