СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ


 

 


Таблица 8.1 Топливный бак
Объем, л  
Топливный насос    
Проияюдительность при 2800 об/мин, л/ч И
Соалааагмос давление бар <кЛа) 0,30—0,35 (30-35)
Воздушный фильтр    
Периодичность замени, тыс. км
Тарнроночные данные карбюраторов Таблица 8.21

2140-1107010 2140-1107010-10

 

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

П<
28 22 I09
32 25

грм

Диамсгры, мм: смесительной камеры ;»иффуюр* смесительной камеры Маркировка* г лавною гопливиого жиклера


8. j и t > ♦ и его системы


 

 


12*«
Параметры
тарного жи клера топлиьиого жиклера холостого иод кш)шно. о жикдорь хояостого доза топливного жиклера перехолиой системы мдоушжло жиклера переходной системы отверстия распылителя ускорительного насоса Диаметры жиклеров жоностата, мм: топливного воздушного эмульсионного
Диаметр распылителя экономайзера, мм
Номер тарировки эмульсионной 1рушш Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов. смг
Расстояние до поплавка от крышки карбюратора с
ярокладкой*\ мм
Расстояние от плоскости разъема корпуса камеры с ее
крышкой до поверхности топлива9*, мм
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм

2140-1107010 2140-1 ЮТОЮ -10


 

 


• Маркировка жиклера обозначает диаметр его отверстия в миллиметрах *100 идя его пропускную способность в см- мин •• Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере.


 

 


8.2.2

ОПИСАНИЕ <0НСТРУКЦИИ

Система питания двигателя состо- п из топливного бака с датчиком казателя уровня топлива, топли- опровода, топливного насоса, воз- ушного фильтра и карбюратора Топливиыи бак расположен меж- / задними ланжеронами кузова и эикреплен к кузову болтами. За- 4вная горловина бака закрыта гзьбовой пробкой. У автомоби- Й с кузовом седан и хэтчбек за- (виая горловина бака выведена в 1шу по центру на задней панели зова, а у автомобилей с кузовом ргон горловина расположена на 1нем левом крыле. Сверху в бак гаиовлены приемная трубка и чик указателя уровня топлива, части автомобилей в днише бака толнено сливное отверстие, зак- гое пробкой с конической резь- L

Детали топливного насоса:

1 — штанга привода; 2 — рычаг ручной подкачки топлива; 3 — корпус; возвратная пружина диафрагменного узла; 5 — диафрагмеиный узел. 6 — гол 7 — прокладка крышки; 8 — крышка головки насоса; 9 — винты крепления кр* 10 — сетчатый фильтр; 11 — винты крепления головки; 12 — прокладка; теплоизоляционная прокладка


s 6


 

 


1- рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры

2- ку/мса 3 - подпружиненный рычаг воздушной заслонки 4 - ось воздушной заслонки; 5 - воздушная заслонка 6 - распылитель экоиостата, 7 - отверстие для подачи топлива в карбюратор 8 - топливный жиклер системы холостого хода 9 - рычаг привода воздушной заслонки 10 - винт крепления тяги привода воздушной заслонки 11 - тяга •малых оборотов»; 12 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания 13 - винт «токсичности* 14 - эксплуатационный винт регулиро­вания качества смеси на холостом коду 15 - винт грелления оболочки тяг и привода воздушной заслонки; 16 - упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первич­ной камеры

Крышка и корпус карбюратора К-126Н:

Карбюратор K-126H:

1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - дроссель*» заслонка вторичной камеры; 3 - прокладка; 4 - кору, карбюратора 5 - пробка канала системы холостого ход* вторичной камеры; б - поплавок; 7 -пробка топливного фильтра;8 - крышкакарбюратора;9-прокладка; 10-ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 11 - кулиса 12 - рычаг привода дроссельной заслонки перв**нс» камеры


 

 


Товлявопровод представляет со­бой стальную оцинкованную труб­ку. закрепленную снизу на днише кузова держателями Топливопро­вод соединен резиновыми шланга­ми с топливо заборной трубкой и со штуцерами топливного насоса, закрепленными стяжными хомута­ми. На части автомобиля может быть установлен топливный фильтр.

Топливных насос - дяафрагмен- ного типа, с механическим приво­дом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой сторо­не головки блока цилиндров и за- креатен через теплоизоляционную и уплотняющие прокладки на двух шпильках специальными гайками. Привод насоса осуществляется че­рез штангу от эксцентрика распре­делительного вала.

Воиувгаый фильтр - сухой со сменным фильтрующим элемен­том. Корпус воздушного фильтра установлен сверху на карбюраторе

и закрыт крышкой. Воздух в корпус фильтра поступает через воздухо­заборник из подкапотного про­странства или по гофрированному шлангу от патрубка, закрепленно­го на выпускном коллекторе. Для отвода газов из картера двигателя корпус воздушного фильтра соеди­нен шлангом с маслоналивным пат­рубком гшовки блока цилиндров.

На автомобили в зависимости от года выпуска устанавливали карбю­раторы К-126Н. 2101-1107010-11, 2140-1107010 или 2140-1107010-10. На автомобилях с системой эконо­майзера принудительного холосто­го хода (ЭПХХ) применялся карбю­ратор 2140-1107010, отличающийся от 2140-1107010-10 наличием мик­ропереключателя и экономайзера.

Все карбюраторы эмульсионно­го типа, двухкамерные, с падаю­щим потоком. Горючая смесь об­разуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топ­лива, подаваемого насосом. При

этом обеспечивается бесперебо ная подача горючей смеси оетт мяльного состава на всех режик работы двигателя. Приготовлен» карбюраторами смесь поступки цилиндры двигателя через впуп ной трубопровод.

карбюратор К-126Н состоят трех корпусных деталей: крыша корпуса и корпуса дроссельных * слонок. Поступление топлик» карбюратор регулируется кгсгл шм клапаном с поплавком, обесх чиваюшим необходимый урокь топлива в поплавковой камере.

В крышке карбюратора выяс­нены канал подачи тоги ива с pt- мешенным в нем сетчатым фил* ром и воздушные патрубки сма тельных камер. При запуске холе­ного двигателя входные гордой» воздушных патрубков перекру» ются подпру жиненной поворотом заслонкой. Воздушная застои: управляется гибкой тягой с же водителя. При закрывании воиу»


5 6 7 8 8 9


 

 


Корпус карбюратора К-126Н:

1- главный топливный жиклер первичной камеры

2главный воздушный жиклер перви^-.ой <амер.

3- топливный жиклер системы холостого хода 4 малый диффузор первичной камеры; 5 - блок распы­лителей ускорительного насоса и экономайзера; б привод ускорительного насоса 7 - шток поршня ускорительного насоса; 8 - малый диффузор вторич­ной камеры; 9 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 - топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 11 - шток открытия клапана эконо­майзера; 12 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 13 - пробка доступа г жиклеру. 14 смотро­вое окно

return false">ссылка скрыта

Карбюратор 2140-1107010-10:

1 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — патрубок отвода картериы* газов; 3 — тяга пневмоприво­да дроссельной заслонки вторичной камеры 4 — тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового уст­ройства; 5 — пневмопривод дроссельной заслонки вто­ричной камеры; б — болт крепления оболочки тяги приво­да воздушной заслонки; 7 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра. 8 — муфта с винтом крепления тяги ггривода воздушной заслонки; 9 —воздушная заслсмка 10 — крышка ускорительного насоса. 11 — шток диафрагмы пускового устройства; 12 — пусковое устройство; 13 — штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 — тяга 15 - рыча привода дроссельных заслонок


 

 


ной заслонки тяга «малых оборо­тов» также открывает дроссельную заслонку первичной камеры на угол 18°—2Г. В момент запуска двигате­ля воздушная заслонка под дей­ствием разрежения в первичной камере приоткрывается, обедняя топливную смесь. После прогрева двигателя заслонка вручную уста­навливается вертикально.

Дроссельная заслонка первич­ной камеры приводится через сис­тему тяг и рычагов от педали газа. Заслонка вторичной камеры пово­рачивается кулисой, жестко закреп­ленной на оси заслонки первич­ной камеры и начинает открывать­ся при открытии заслонки первич­ной камеры на две трети.

В режиме холостого хода при оглушенной педали «газа», топлив­ная смесь поступает в первичную камеру по системе холостого хода. Состав смеси регулируется двумя винтами «качества» (состава). При этом дополнительное количество

воздуха поступает через приоткры­тую на угол 1 —2" дроссельную зас­лонку. Это положение заслонки задается упорным винтом.

При резком открытии дроссель­ных заслонок дополнительное ко­личество топлива в первичную ка­меру впрыскивается ускоритель­ным насосом, приводящимся тя­гой от рычага на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

В режиме максимальной мощ­ности двигателя, при полностью открытых заслонках, во вторичную камеру поступает дополнительное количество топлива через канал эконостата, а в первичную - через механический экономайзер, кла­пан которого открывается приво­дом ускорительного насоса.

Карбюратор 2140-1107010-10 со­стоит из трех корпусных деталей; крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

В крышке карбюратора выпол­нены входные горловины первич­ной и вторичной смесительных камер, штуиер подвода топлива от топливного насоса.

Поступление топлива в карбюра­тор регулируется игольчатым кла­паном с поплавком, обеспечиваю­щим необходимый уровень топли­ва в поплавковой камере.

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе име­ются диафрагменное пусковое уст­ройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси в крышке карбюратора и в iaкрытом положении перекрывает поступление воздуха в первичную камеру. Привод аслоики выпол­нен гибкой тягой. Рукоятка тяги выведена на панель приборов Для запуска двигателя водитель закры­вает заслонку. При запуске двига­теля пусковое устройство автома­тически приоткрывает «аслонку на величину пускового за: юра. тем са­мым не допуская переобогашения горючей смеси. Привод пускового


Корпус карбюратора 2140-1107010-10:

4 5 6 7
17 16 15

1 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 2 - блок топливного и воздуш­ного жиклеров первичной камеры; 3 - малый диффузор первичной камеры; 4 - трехплечий рычаг; 5 - пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 - распылитель ускорительного насоса; 7 - малый диффузор вторичной камеры; 8 каналы эконостата и переходной системы вторичной камеры; 9 главный воздушный жиклер вторич­ной камеры. 10 главный воздушный жиклер первичной камеры 11 - отверстие забора топлива эконостата; 12 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 13 - главный топливный жиклер первичной камеры; 14 - регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 15 - крышка ускорительного насоса; 16- регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода; 17 регулятор оборотов холостого хода (винт «количества»)

17 1615 14

 

Крышка и корпус карбюратора 2140-1107010-10:

1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — термоизолируюц* проставка; 3 — корпус топливного жиклера переходной сист* мы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора; 5 — про& топливного фильтра карбюратора; 6 — топливный штуцер; 7- поплавок; 8 — прокладка; 9 — крышка карбюратора; 10- рычаг привода воздушной заслонки; 11 — тяга, соединяют рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пусковое устройства; 12 —рычаг, ограничивающий открытие дроссе* ной заслонки вторичной камеры; 13 — рычаг привода дрос сельных заслонок; 14 — дроссельная заслонка первичю камеры; 15 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 16- винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 17 — кулав привода ускорительного насоса


 

 


устройства — пневматический, ра­ботает от разрежения в задроссель- ном пространстве. По мере про­грева двигателя водитель должен вручную отрывать воздушную за- лонку.

Привод дроссельной заслонки первичной камеры - механичес­кий, через систему регулируемых тяг от педали «газа». Привод дроссель­ной заслонки вторичной камеры - пневматический. Пневмопривод начинает открывать заслонку при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48" и создании достаточного разреже­ния в смесительных камерах.

Система холостого хода карбю­ратора — автономная, позволяет регулировать обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу без

изменения токсичности отрабо­тавших газов. Регулятор оборотов холостого хода встроен в корпус дроссельных заслонок. Для удоб­ства головка регулятора выполнена шестигранной, под ключ, и имеет шлиц под отвертку.

Ускорительный насос диафраг- менного типа обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную камеру при резком нажа­тии педали «газа». Диафрагма насо­са перемещается рычагом от кулач­ка, закрепленного на оси дроссель­ной заслонки первичной камеры.

На режиме максимальной мощ­ности двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках дополнительно топливная смесь во вторичную камеру поступает через систему каналов эконостата.

1ЭПЕ1 СИСТЕМА ПИТАНИЯ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Необходимость в проверке те» нического состояния системы п; тан и я возникает в ходе период ческого технического обслужи» ния (см. с. 23, «Периодическоетп ническое обслуживание») илиi случае перебоев в работе и останм ки двигателя (см. с. 26, «Диагна тика неисправностей автомобии и способы их устранения»). Прк исправной системе питания про- гретый двигатель при отпущение педали «газа» и утопленной до упо­ра рукоятке привода воздушно! заслонки должен усгойчиво и рав номерно работать. Нажатие пела* «газа» должно вызывать немедлен-


нос увеличение оборотов коленча- тою вала без провалов. После от пускания педали двигатель должен, не останавливаясь, плавно перехо­дить на обороты холостого хода.

Последовательность выполнения

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

Воздушный фильтр

Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и визуально проверяем его состояние. Сильно загрязненный фильтрующий элемент *аменяем новым (см. с. 74, «Фильтрующий элемент воздушного фильтра — за­мена»).

Внимание!

Замасленность внутренней поверхности фильтрующего элемента и внутренних по­верхностей корпуса говорит о нарушениях в работе си­стемы вентиляции картера, сильном износе цилиндров и поршневых колец.

Топливопровод

1. Снизу автомобиля, в багаж­ном отделении и подкапотном пространстве осматриваем трубо­провод и соединительные шланги на наличие разрывов и трещин. Поврежденные резиновые шланги и трубопровод заменяем. Прове­ряем состояние соединений и за­тяжку хомутов. Если необходимо, ослабляем соединения и устраня­ем перегибы шлангов.

2. Проверяем состояние фильт­ра тонкой очистки топлива. Фильтр, заполненный грязью, за­меняем (см. с. 75, «Топливный фильтр - установка»).

3. Для продувки топливной ма­гистрали отсоединяем соедини­тельные шланги от фильтра тонкой очистки и трубки топливоприем- ника (см. ниже «Топливный бак»). Подставляем к концу шланга под­ходящую емкость для сбора топли­ва и продуваем топливопровод на­сосом для подкачки шин.

4. Если в топливной магистра­ли образовалась ледяная пробка, отогреваем автомобиль в теплом гараже и продуваем магистраль. Для удаления воды из топливного

бака добавляем в него специаль­ную жидкость для вытеснения воды.

Топливный насос

1. Для проверки подачи топлива насосом, отсоединяем от его вы­пускного патрубка шлаи! (см. с. 5, «Топливный насос - снятие и установка, разборка»). Под патру­бок подставляем емкость для сбора топлива. Рычагом привода подка­чиваем топливо. Если топливо не поступает или поступает недоста­точно интенсивно, то, скорее все­го, повреждена диафрагма, засо­рился фильтр, неисправен клапан топливного насоса, или засорились трубопроводы и сетка приемной трубки топливного бака.