СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 8.1
Топливный бак
|
2140-1107010 2140-1107010-10 |
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания |
П< |
28 22 I09 |
32 25 |
грм
Диамсгры, мм: смесительной камеры ;»иффуюр* смесительной камеры Маркировка* г лавною гопливиого жиклера
8. j и t > ♦ и его системы
12*« |
Параметры |
тарного жи клера топлиьиого жиклера холостого иод кш)шно. о жикдорь хояостого доза топливного жиклера перехолиой системы мдоушжло жиклера переходной системы отверстия распылителя ускорительного насоса Диаметры жиклеров жоностата, мм: топливного воздушного эмульсионного |
Диаметр распылителя экономайзера, мм |
Номер тарировки эмульсионной 1рушш Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов. смг |
Расстояние до поплавка от крышки карбюратора с |
ярокладкой*\ мм |
Расстояние от плоскости разъема корпуса камеры с ее |
крышкой до поверхности топлива9*, мм |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм |
2140-1107010 2140-1 ЮТОЮ -10
• Маркировка жиклера обозначает диаметр его отверстия в миллиметрах *100 идя его пропускную способность в см- мин •• Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере.
8.2.2
ОПИСАНИЕ <0НСТРУКЦИИ
Система питания двигателя состо- п из топливного бака с датчиком казателя уровня топлива, топли- опровода, топливного насоса, воз- ушного фильтра и карбюратора Топливиыи бак расположен меж- / задними ланжеронами кузова и эикреплен к кузову болтами. За- 4вная горловина бака закрыта гзьбовой пробкой. У автомоби- Й с кузовом седан и хэтчбек за- (виая горловина бака выведена в 1шу по центру на задней панели зова, а у автомобилей с кузовом ргон горловина расположена на 1нем левом крыле. Сверху в бак гаиовлены приемная трубка и чик указателя уровня топлива, части автомобилей в днише бака толнено сливное отверстие, зак- гое пробкой с конической резь- L
Детали топливного насоса:
1 — штанга привода; 2 — рычаг ручной подкачки топлива; 3 — корпус; возвратная пружина диафрагменного узла; 5 — диафрагмеиный узел. 6 — гол 7 — прокладка крышки; 8 — крышка головки насоса; 9 — винты крепления кр* 10 — сетчатый фильтр; 11 — винты крепления головки; 12 — прокладка; теплоизоляционная прокладка
s 6
1- рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры
2- ку/мса 3 - подпружиненный рычаг воздушной заслонки 4 - ось воздушной заслонки; 5 - воздушная заслонка 6 - распылитель экоиостата, 7 - отверстие для подачи топлива в карбюратор 8 - топливный жиклер системы холостого хода 9 - рычаг привода воздушной заслонки 10 - винт крепления тяги привода воздушной заслонки 11 - тяга •малых оборотов»; 12 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания 13 - винт «токсичности* 14 - эксплуатационный винт регулирования качества смеси на холостом коду 15 - винт грелления оболочки тяг и привода воздушной заслонки; 16 - упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры
Крышка и корпус карбюратора К-126Н:
Карбюратор K-126H: |
1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - дроссель*» заслонка вторичной камеры; 3 - прокладка; 4 - кору, карбюратора 5 - пробка канала системы холостого ход* вторичной камеры; б - поплавок; 7 -пробка топливного фильтра;8 - крышкакарбюратора;9-прокладка; 10-ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 11 - кулиса 12 - рычаг привода дроссельной заслонки перв**нс» камеры
Товлявопровод представляет собой стальную оцинкованную трубку. закрепленную снизу на днише кузова держателями Топливопровод соединен резиновыми шлангами с топливо заборной трубкой и со штуцерами топливного насоса, закрепленными стяжными хомутами. На части автомобиля может быть установлен топливный фильтр.
Топливных насос - дяафрагмен- ного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне головки блока цилиндров и за- креатен через теплоизоляционную и уплотняющие прокладки на двух шпильках специальными гайками. Привод насоса осуществляется через штангу от эксцентрика распределительного вала.
Воиувгаый фильтр - сухой со сменным фильтрующим элементом. Корпус воздушного фильтра установлен сверху на карбюраторе
и закрыт крышкой. Воздух в корпус фильтра поступает через воздухозаборник из подкапотного пространства или по гофрированному шлангу от патрубка, закрепленного на выпускном коллекторе. Для отвода газов из картера двигателя корпус воздушного фильтра соединен шлангом с маслоналивным патрубком гшовки блока цилиндров.
На автомобили в зависимости от года выпуска устанавливали карбюраторы К-126Н. 2101-1107010-11, 2140-1107010 или 2140-1107010-10. На автомобилях с системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) применялся карбюратор 2140-1107010, отличающийся от 2140-1107010-10 наличием микропереключателя и экономайзера.
Все карбюраторы эмульсионного типа, двухкамерные, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При
этом обеспечивается бесперебо ная подача горючей смеси оетт мяльного состава на всех режик работы двигателя. Приготовлен» карбюраторами смесь поступки цилиндры двигателя через впуп ной трубопровод.
карбюратор К-126Н состоят трех корпусных деталей: крыша корпуса и корпуса дроссельных * слонок. Поступление топлик» карбюратор регулируется кгсгл шм клапаном с поплавком, обесх чиваюшим необходимый урокь топлива в поплавковой камере.
В крышке карбюратора выяснены канал подачи тоги ива с pt- мешенным в нем сетчатым фил* ром и воздушные патрубки сма тельных камер. При запуске холеного двигателя входные гордой» воздушных патрубков перекру» ются подпру жиненной поворотом заслонкой. Воздушная застои: управляется гибкой тягой с же водителя. При закрывании воиу»
5 6 7 8 8 9 |
Корпус карбюратора К-126Н:
1- главный топливный жиклер первичной камеры
2главный воздушный жиклер перви^-.ой <амер.
3- топливный жиклер системы холостого хода 4 малый диффузор первичной камеры; 5 - блок распылителей ускорительного насоса и экономайзера; б привод ускорительного насоса 7 - шток поршня ускорительного насоса; 8 - малый диффузор вторичной камеры; 9 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 - топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 11 - шток открытия клапана экономайзера; 12 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 13 - пробка доступа г жиклеру. 14 смотровое окно
return false">ссылка скрытаКарбюратор 2140-1107010-10:
1 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — патрубок отвода картериы* газов; 3 — тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры 4 — тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 5 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; б — болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 7 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра. 8 — муфта с винтом крепления тяги ггривода воздушной заслонки; 9 —воздушная заслсмка 10 — крышка ускорительного насоса. 11 — шток диафрагмы пускового устройства; 12 — пусковое устройство; 13 — штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 — тяга 15 - рыча привода дроссельных заслонок
ной заслонки тяга «малых оборотов» также открывает дроссельную заслонку первичной камеры на угол 18°—2Г. В момент запуска двигателя воздушная заслонка под действием разрежения в первичной камере приоткрывается, обедняя топливную смесь. После прогрева двигателя заслонка вручную устанавливается вертикально.
Дроссельная заслонка первичной камеры приводится через систему тяг и рычагов от педали газа. Заслонка вторичной камеры поворачивается кулисой, жестко закрепленной на оси заслонки первичной камеры и начинает открываться при открытии заслонки первичной камеры на две трети.
В режиме холостого хода при оглушенной педали «газа», топливная смесь поступает в первичную камеру по системе холостого хода. Состав смеси регулируется двумя винтами «качества» (состава). При этом дополнительное количество
воздуха поступает через приоткрытую на угол 1 —2" дроссельную заслонку. Это положение заслонки задается упорным винтом.
При резком открытии дроссельных заслонок дополнительное количество топлива в первичную камеру впрыскивается ускорительным насосом, приводящимся тягой от рычага на оси дроссельной заслонки первичной камеры.
В режиме максимальной мощности двигателя, при полностью открытых заслонках, во вторичную камеру поступает дополнительное количество топлива через канал эконостата, а в первичную - через механический экономайзер, клапан которого открывается приводом ускорительного насоса.
Карбюратор 2140-1107010-10 состоит из трех корпусных деталей; крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.
В крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуиер подвода топлива от топливного насоса.
Поступление топлива в карбюратор регулируется игольчатым клапаном с поплавком, обеспечивающим необходимый уровень топлива в поплавковой камере.
Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются диафрагменное пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси в крышке карбюратора и в iaкрытом положении перекрывает поступление воздуха в первичную камеру. Привод аслоики выполнен гибкой тягой. Рукоятка тяги выведена на панель приборов Для запуска двигателя водитель закрывает заслонку. При запуске двигателя пусковое устройство автоматически приоткрывает «аслонку на величину пускового за: юра. тем самым не допуская переобогашения горючей смеси. Привод пускового
Корпус карбюратора 2140-1107010-10:
4 5 6 7 |
17 16 15 |
1 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 2 - блок топливного и воздушного жиклеров первичной камеры; 3 - малый диффузор первичной камеры; 4 - трехплечий рычаг; 5 - пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 - распылитель ускорительного насоса; 7 - малый диффузор вторичной камеры; 8 каналы эконостата и переходной системы вторичной камеры; 9 главный воздушный жиклер вторичной камеры. 10 главный воздушный жиклер первичной камеры 11 - отверстие забора топлива эконостата; 12 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 13 - главный топливный жиклер первичной камеры; 14 - регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 15 - крышка ускорительного насоса; 16- регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода; 17 регулятор оборотов холостого хода (винт «количества»)
17 1615 14 |
Крышка и корпус карбюратора 2140-1107010-10:
1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — термоизолируюц* проставка; 3 — корпус топливного жиклера переходной сист* мы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора; 5 — про& топливного фильтра карбюратора; 6 — топливный штуцер; 7- поплавок; 8 — прокладка; 9 — крышка карбюратора; 10- рычаг привода воздушной заслонки; 11 — тяга, соединяют рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пусковое устройства; 12 —рычаг, ограничивающий открытие дроссе* ной заслонки вторичной камеры; 13 — рычаг привода дрос сельных заслонок; 14 — дроссельная заслонка первичю камеры; 15 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 16- винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 17 — кулав привода ускорительного насоса
устройства — пневматический, работает от разрежения в задроссель- ном пространстве. По мере прогрева двигателя водитель должен вручную отрывать воздушную за- лонку.
Привод дроссельной заслонки первичной камеры - механический, через систему регулируемых тяг от педали «газа». Привод дроссельной заслонки вторичной камеры - пневматический. Пневмопривод начинает открывать заслонку при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48" и создании достаточного разрежения в смесительных камерах.
Система холостого хода карбюратора — автономная, позволяет регулировать обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу без
изменения токсичности отработавших газов. Регулятор оборотов холостого хода встроен в корпус дроссельных заслонок. Для удобства головка регулятора выполнена шестигранной, под ключ, и имеет шлиц под отвертку.
Ускорительный насос диафраг- менного типа обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную камеру при резком нажатии педали «газа». Диафрагма насоса перемещается рычагом от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.
На режиме максимальной мощности двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках дополнительно топливная смесь во вторичную камеру поступает через систему каналов эконостата.
1ЭПЕ1 СИСТЕМА ПИТАНИЯ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Необходимость в проверке те» нического состояния системы п; тан и я возникает в ходе период ческого технического обслужи» ния (см. с. 23, «Периодическоетп ническое обслуживание») илиi случае перебоев в работе и останм ки двигателя (см. с. 26, «Диагна тика неисправностей автомобии и способы их устранения»). Прк исправной системе питания про- гретый двигатель при отпущение педали «газа» и утопленной до упора рукоятке привода воздушно! заслонки должен усгойчиво и рав номерно работать. Нажатие пела* «газа» должно вызывать немедлен-
нос увеличение оборотов коленча- тою вала без провалов. После от пускания педали двигатель должен, не останавливаясь, плавно переходить на обороты холостого хода.
Последовательность выполнения
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
Воздушный фильтр
Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и визуально проверяем его состояние. Сильно загрязненный фильтрующий элемент *аменяем новым (см. с. 74, «Фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена»).
Внимание!
Замасленность внутренней поверхности фильтрующего элемента и внутренних поверхностей корпуса говорит о нарушениях в работе системы вентиляции картера, сильном износе цилиндров и поршневых колец.
Топливопровод
1. Снизу автомобиля, в багажном отделении и подкапотном пространстве осматриваем трубопровод и соединительные шланги на наличие разрывов и трещин. Поврежденные резиновые шланги и трубопровод заменяем. Проверяем состояние соединений и затяжку хомутов. Если необходимо, ослабляем соединения и устраняем перегибы шлангов.
2. Проверяем состояние фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр, заполненный грязью, заменяем (см. с. 75, «Топливный фильтр - установка»).
3. Для продувки топливной магистрали отсоединяем соединительные шланги от фильтра тонкой очистки и трубки топливоприем- ника (см. ниже «Топливный бак»). Подставляем к концу шланга подходящую емкость для сбора топлива и продуваем топливопровод насосом для подкачки шин.
4. Если в топливной магистрали образовалась ледяная пробка, отогреваем автомобиль в теплом гараже и продуваем магистраль. Для удаления воды из топливного
бака добавляем в него специальную жидкость для вытеснения воды.
Топливный насос
1. Для проверки подачи топлива насосом, отсоединяем от его выпускного патрубка шлаи! (см. с. 5, «Топливный насос - снятие и установка, разборка»). Под патрубок подставляем емкость для сбора топлива. Рычагом привода подкачиваем топливо. Если топливо не поступает или поступает недостаточно интенсивно, то, скорее всего, повреждена диафрагма, засорился фильтр, неисправен клапан топливного насоса, или засорились трубопроводы и сетка приемной трубки топливного бака.