Кулачковый дифференциал

 

Коэффициент блокировки

, (4.19)

где r1 и r2 – радиусы забегающей и отстающей звездочек; β1 и β2- углы давления забегающей звездочек; ρ - угол трения.

В кулачковых дифференциалах Кб = 4…5.

 


Список литературы

1. Акимов А.П. Справочное пособие по автотранспорту. Чебоксары, 1998.–93 с.

2. Акимов А.П. Методическое пособие по курсовому проекту для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство». Чебоксары, 2001,-69 с.

3. Анохин В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977.-707 с.

4. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. в 3 томах. Т. 3,6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2003,-557 с.

5. «Автомобиль. Основы конструкции». Учебник 2 –е изд. Вишнякова Н.Н., Вахламова В.К., Нарбут А.Н., Шлипе И.С., Островцева А.Н. М.: Машиностроение, 1986.-304 с.

6. Высоцкий М.С. и др. Грузовые автомобили. Проектирование и основы конструирования. М.: Машиностроение, 1995. -256 с.

7. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М.: Трансконсалтинг, 1994.570 с.

8. Конструирование и расчет автомобиля.// под ред. Лукина П.Н., Гаспарянца Г.А., Родионова В.Ф. - М.: Машиностроение, 1984.-472 с.

9. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций и элементы расчета. Учебник. М.: Машиностроение, 1989.-304 с.

10. Осипов В.И., Архипов А.И. Тормозные системы. М.: МАДИ, 1993.-20 с.

11. Осипов В. И. и др. Методические указания к курсовому проекту. под ред. Осипова В.И. М.: МАДИ.1989.-52 с.

12. Осипов В.И., Архипов А.И. Трансмиссия М.: МАДИ, 1992.-32 с.

13. Нарбут А.Н., Квасновская Н.П. Методические указания к практическим занятиям по рабочим процессам механизмов и систем автомобиля. М.: МАДИ, 2003.-40 с.

14. Нарбут А.Н., Квасновская Н.П. Методические указания к курсовому проекту по автомобилям. М.: МАДИ, 2005.-47 с.

15. Курсовое проектирование по деталям машин. 2 –е изд. перераб. и доп. под ред. Чернавского С.А. – М.: Машиностроение, 1988.–416 с.

16. Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета. 2-е издание, стереотипное. М.: Академия, 2008.-480с.

17. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей. М.: Академия, 2007.-560с.

18. Сокол Н.А., Попов С.И. Основы конструкции и расчета автомобиля. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006.-302с.

19. Акимов А.П., Медведев В.И., Ильин В.В. Колесный движитель с кантующим устройством. Сборник статей Кировской ГСХА.

20. Медведев В.И., Акимов А.П., Ильин В.В., Батманов В.Н. Колесом с «кантующимся» центром вращения с реактивным тормозным устройством. №2007||7975/|| бюллетень ФИПС №33.

21. Иванов А.Н. Основы конструкции автомобиля. М.: «За рулем», 2005.-336с.

 

 


Приложение 1

Характеристики приводов сцеплений

Автомобиль Диаметр гидроцилиндра, мм Ход педали, мм
Главного d1 Рабочего d2 Усилителя Полный Свободный
ЗАЗ – 968М 19,0 22,0 -
ВАЗ - 2105 19,0 19,0 -
ГАЗ - 3102 22,2 25,1 -
ГАЗ - 53 22,0 22,0 -
«Магирус - 290» 23,52 34,42 -
КамАЗ - 5320 28,0 28,0
КАЗ - 4540 - -
МАЗ - 5335 - -

Приложение 2

Характеристика автомобилей

Автомобиль Плная масса снар. масса кг Neмах/nном, кВт/мин-1 , Число передач валов Передаточные числа передач Тип и перед.
I II III IV V 3ад. ход число гл. передачи
ВАЗ-2110   1475 165 175/20R-13 54 109 5 3,7 1,95 1,35 0,94 0,8 3,53 1 – 3,7
ПАЗ –3205   7420 90 240/R508 92 309 4 6,55 2,056 3,09 1,71 1,00 7,77 2 – 6,17
ВАЗ –2108 1325 3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,53 1 – 3,94 или 4,13
ВАЗ-2131 1850 135 165/80R14 81 627 3,667 2,1 1,36 1,0 0,818 3,526 2 – 4,1
ГАЗ –3102 1850 3,5 2,26 1,45 1,0   3,54 2 – 3,62
ГАЗ –53А 8000 6,55 3,09 1,71 1,0   7,77 2 – 6,83
ЗИЛ –4331   11725 11,4 8,0 2 – от5,29 до 7,17
КамАЗ –5320   15305 3 – 7,22; 6,53; 5,94
«Урал –4320»   13325 5,61 2,89 1,64 1,0 0,723 5,31 3 – 7,32
КАЗ –4540 12260   5 – 5,286
МАЗ –6422 24000   4 – 6,33
КрАЗ – 260   21475 5,26 2,90 1,52 0,66 5,48 4 – 8,173 или 8,21
ЗИЛ -431410   10400 7,44 4,10 2,29 1,47 1,0 7,09 3 – 6,33
УАЗ – 3741   2710 100 185/80R15 57 3,78 2,6 1,55 1,0 - 4,12 5 – 4,62
ЗИЛ – 133ГЯ 17835 2 – 6,83
ВАЗ-21099 970 156 165/70R13 51 118 5 3.63 1,95 1,36 0,94 0,78 3.5 1 - 3,7
ВАЗ-2110 1010 165 175/70R13 54 109 5 3.63 1,95 1,36 0,94 0,78 3.5 1 - 3,7
ГАЗ-3110 1850 155 195/60R14 105 206 4 3,78 2,12 1,30 1,00 0,8 3,28 2 – 3,9
УАЗ-3162 2600 145 225/35R15 75 220 5 3,78 2,6 1,55 1,0 0,81 4,12 5 – 4,625 или 4,11
  ГАЗ-33021- Газель 2680 110 175/R16 66 173 5 6,55 3,93 2,37 1,44 1,0 5,73 2 – 6,17
ГАЗ-2705     3500 110 175/R16 63,4 172 5 6,55 3,93 2,37 1,44 1,0 5,73 2 – 6,17
ЗИЛ-5301- бычок   6400 110 225/70R16 100 451 5 6,55 3,62 2,08 1,38 1,0 5,9   5 – 3,27  
ГАЗ -3507 САЗ 7990 80 240/R508 85 284 4 6,55 3,93 2,37 1,44 1,0 5,73 2 – 6,17
  КАМАЗ – 18450 85 260/508 183 913 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38 3 – 5,94
  КАМАЗ – 15630 80 260/508 155 807 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38 3 – 5,94
  КАМАЗ – 15530 85 260/508 154 807 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38 3 – 5,94
  МАЗ – 5551 16230 85 320/508 132 667 5,26 2,9 1,52 1,0 0,66 5,48 4 – 7,14
  ГАЗ-2217   2650 140 225/R16 70 200 6,55 3,93 2,37 1,44 1,) 5,73 2 – 6,17

 

Примечание. При наличии делителя для каждой передачи приведено два значения передаточного числа:

в числителе – при положении Н делителя, в знаменателе – при положении В делителя.

1 – цилиндрическая; 2 – гипоидная; 3 – двойная центральная (коническая, цилиндрическая);

4 - двойная разнесенная (коническая, планетарная); 5 – коническая.

 


Приложение 3

Коэффициенты Х и Y для радиальных и радиально – упорных шариковых

подшипников

 

Угол контакта αº Однорядные Двухрядные Вспомогательный коэффициент е
> е е > е
X Y X Y X Y
18, 19, 20 24, 25, 26 35, 36 0,43 0,41 0,39 0,37 0,35 1,00 0,87 0,76 0,66 0,57 1,09 0,92 0,78 0,66 0,55 0,70 0,67 0,63 0,60 0,57 1,68 1,41 1,24 1,07 0,93 0,57 0,68 0,80 0,95 1,14

Примечание: Для однорядных подшипников при е принимают Х = 1 и Y = 0.

Приложение 4

Характеристика главных передач

Автомобиль Тип главной передачи Передаточное число
ЗАЗ - 968 Одинарная, коническая 4,225
ВАЗ – 2101; 2103 Одинарная, гипоидная 4,3; 4,1
Москвич - 412 Одинарная, гипоидная 4,22
ГАЗ – 24 Одинарная, гипоидная 4,1
УАЗ - 469 Одинарная, коническая 5,38
ГАЗ – 53А Одинарная, гипоидная 6,83
ЗИЛ - 130 Двойная, центральная 6,32
ЗИЛ - 131 Двойная, центральная 7,339
КамАЗ - 5320 Двойная, центральная 7,22
КрАЗ - 257 Двойная, центральная 8,21
МАЗ – 500А Двойная раздельная 7,73 (2,667 и 2,9)
ЛАЗ - 699 Двойная раздельная 7,52 (1,93 и 3,9)
ЛиАЗ - 677 Двойная раздельная 8,64 (2,36 и 3,66)

 

Приложение 5

Параметры главных передач некоторых моделей отечественных автомобилей

Автомобиль Мемах iкI Параметры шестерен Схема
Z ms, мм rd, мм l, мм Направл.спирали Е, мм № рис. а в dв
а ЗИЛ- 130 7,44 9,0 27°28/ 35° 20° 58,5 лев. - 6,а
9,0 62°32/ 35° 20° 112,5 прав. -
б МАЗ- 500 6,17 11,0 20°33/ 36°50/ 20° лев. - 6,б
11,0 69°26/ 36°50/ 20° прав. -
в ГАЗ- 24 3,5 5,439 15°23/ 48°28/ 18°15/ 36,9 37,3 лев. 6,а
5,439 73°37/ 24°51/ 18°15/ 111,5 прав.
г ГАЗ– 53А 6,48 6,83 10°34/ 46°8/ 22°30/ 30,25 44,7 лев. 6,б
6,83 79°46/ 34°03/ 22°30/ 170,2 прав.

 

Примечание: b1; b2 – углы спирали; a - угол зацепления

 

 

Приложение 6 – Выбор варианта для выполнения курсового проекта

№ варианта Модель прототипа автомобиля Масса, m, кг Vmax,км/ч Коэффициент, Ψ nдmax, мин-1 nдmin, мин-1 № варианта Модель прототипа автомобиля Масса, m, кг Vmax,км/ч Коэффициент, Ψ nдmax, мин-1 nдmin, мин-1
1. ГАЗ-33021 0,03 51. ГАЗ-33021 0,02
2. ВАЗ-2110 0,02 52. ВАЗ-2110 0,02
3. МАЗ-5551 0,04 53. ВАЗ-2131 0,03
4. ВАЗ-2131 0,02 54. АЗЛК- 21412 0,02
5. КамАЗ-53212 0,04 55. КамАЗ-53212 0,03
6. КрАЗ- 260 0,04 56. КрАЗ- 260 0,04
7. ЗиЛ-5301 0,03 57. ЗиЛ-5301 0,02
8. ГАЗ-3110 0,02 58. ГАЗ-3110 0,02
9. ГАЗ-САЗ- 0,04 59. ГАЗ-САЗ- 0,03
10. ВАЗ-2131 0,02 60. ВАЗ-2131 0,02
11. ПАЗ-3205 0,03 61. ПАЗ-3205 0,02
12. УАЗ-3153 0,03 62. УАЗ-3153 0,02
ГАЗ-2705 0,03 63. ГАЗ-2705 0,02
14. ВАЗ-21099 0,02 64. ВАЗ-21099 0,02
15. КамАЗ-55102 0,05 65. КамАЗ-55102 0,04
16. УАЗ-3141 0,03 66. УАЗ-3741 0,02
17. ЗиЛ-431410 0,04 67. ЗиЛ-431410 0,03
18. УАЗ-3162 0,03 68. УАЗ-3162 0,02
19. ГАЗ-2217 0,03 69. ГАЗ-2217 0,02
20. УАЗ-3153 0,04 70. УАЗ-3153 0,03
21. КамАЗ-43105 0,05 71. КамАЗ-43105 0,04
22. ВАЗ-21099 0,02 72. ВАЗ-21099 0,02
23. ГАЗ-2217 0,03 73. ГАЗ-2217 0,02
24. УАЗ-3741 0,04 74. УАЗ-3741 0,03
25. ГАЗ-3507 0,03 75. ГАЗ САЗ-3507 0,02
26. ГАЗ-33021 0,04 76. ГАЗ-33021 0,02
27. ВАЗ-2110 0,03 77. ВАЗ-2110 0,02
28. МАЗ-5551 0,05 78. МАЗ-5551 0,03
29. ВАЗ-2199 0,03 79. ВАЗ-21099 0,02
30. КамАЗ-53212 0,05 80. КамАЗ-53212 0,03
31. ЗИЛ-4331 0,04 81. ЗИ- 133ГЯ 0,03
32. ЗиЛ-5301 0,04 82. ЗиЛ-5301 0,02
33. ГАЗ-3110 0,03 83. ГАЗ-3110 0,02
34. ГАЗ-САЗ- 0,05 84. ГАЗ-САЗ- 0,03
35. ВАЗ-2131 0,03 85. ВАЗ-2131 0,02
36. ПАЗ-3205 0,04 86. ПАЗ-3205 0,02
37. УАЗ-3153 0,04 87. УАЗ-3153 0,02
38. ГАЗ-2705 0,04 88. ГАЗ-2705 0,02
39. ВАЗ-2131 0,03 89. ВАЗ-21099 0,02
40. КамАЗ-55102 0,06 КамАЗ-55102 0,04
41. УАЗ-3141 0,04 91. УАЗ-3741 0,02
42. ЗиЛ-431410 0,05 92. ЗиЛ-431410 0,03
43. УАЗ-3162 0,04 93. УАЗ-3162 0,02
44. ЛАЗ-695Н 0,04 94. ГАЗ-2217 0,02
45. УАЗ-3153 0,05 95. УАЗ-31153 0,03
46. КамАЗ-43105 0,06 96. КамАЗ-43105 0,04
47. ВАЗ-21099 0,03 97. ВАЗ-21099 0,02
48. ГАЗ-2217 0,04 98. ГАЗ-2217 0,02
49. УАЗ-3741 0,05 99. УАЗ-3741 0,03
50. ГАЗ САЗ-3507 0,04 ГАЗ САЗ-3507 0,02

 

 

Приложение 7 - Исходные данные для выполнения курсового проекта

Автомобиль/модель/  
Марка автомобиля  
Тип кузова  
Двигатель  
Число и расположение цилиндров/система питания  
Литраж, см3 /л/  
Мощность эффективная Nе, кВт  
Частота вращения коленчатого вала, п, мин-1  
Крутящий момент двигателя, Ме, Нм  
Частота вращения коленчатого вала, п, мин-1  
Максимальная частота вращения nmax, мин-  
Номинальная частота вращения коленчатого вала, nн, мин-1  
Габариты:  
длина автомобиля, мм  
ширина автомобиля, мм  
высота автомобиля, мм  
база автомобиля, мм  
Колея:  
передних колес, мм  
задних колес, мм  
Масса:  
снаряженная, кг  
полная, кг  
груза, кг  
количество пассажиров  
прицепа, кг  
Колесная формула  
Число передач  
Скорость движения автомобиля,км/ч  
Расход топлива, л/100 км  
Шины  
Передаточные числа:  
на I передаче  
на II передаче  
на III передаче  
на IV передаче  
на V передаче  
на прямой передаче  
главной передачи  
Приведенный коэффициент дорожного сопротивления Ψ  

 

Задание выдал Ильин В.В.