График тягового баланса автомобиля на высшей /прямой/передаче
Уравнение тягового баланса
Рк= RΨ+δвр∙Rj+Rw (1.23)
где RΨ - сопротивление перекатыванию. При скорости движения до 28 м/с можно принимать величиной постоянной и равной /Н/
RΨ =G∙Ψ. (1.24)
Модуль силы тяжести в Н
G = m∙q,
здесь Ψ - приведенный коэффициент дорожного сопротивления;
Rw - сопротивление воздуха при движении автомобиля;
Rj - сопротивление силам инерции поступательно движущихся масс автомобиля;
δВр - коэффициент учета вращающихся масс;
Рк - касательная сила тяги на движителях определяется по формуле /Н/
(1.25)
Следовательно, сопротивление воздуха на различных скоростях /характерных точках/ определяем, пользуясь формулой (1.4).
При этом скоростью от 5,5 м/с до Vmax можно задаваться произвольно.
=
=
=
=
Значения крутящего момента двигателя Mе на различных режимах работы (точки «А», «В», «С» и «D») принимаются из скоростной характеристики (рис. 1.1 и рис. 1.2).
Следовательно, касательная сила тяги в характерных точках:
Критерием правильности расчетов служит совпадение численных значений силы тяги Рк и сил сопротивлений движению RΨ + Rw в точке «А», соответствующей максимальной скорости движения автомобиля (см. рис. 1.3).
Рисунок 1.3. - Тяговый баланс автомобиля на прямой передаче |