График тягового баланса автомобиля на высшей /прямой/передаче

Уравнение тягового баланса

Рк= RΨвр∙Rj+Rw (1.23)

где RΨ - сопротивление перекатыванию. При скорости движения до 28 м/с можно принимать величиной постоянной и равной /Н/

RΨ =G∙Ψ. (1.24)

 

Модуль силы тяжести в Н

G = m∙q,

здесь Ψ - приведенный коэффициент дорожного сопротивления;

Rw - сопротивление воздуха при движении автомобиля;

Rj - сопротивление силам инерции поступательно движущихся масс автомобиля;

δВр - коэффициент учета вращающихся масс;

Рк - касательная сила тяги на движителях определяется по формуле /Н/

(1.25)

Следовательно, сопротивление воздуха на различных скоростях /характерных точках/ определяем, пользуясь формулой (1.4).

При этом скоростью от 5,5 м/с до Vmax можно задаваться произвольно.

 

=

 

 

=

 

 

=

 

 

=

 

Значения крутящего момента двигателя Mе на различных режимах работы (точки «А», «В», «С» и «D») принимаются из скоростной характеристики (рис. 1.1 и рис. 1.2).

Следовательно, касательная сила тяги в характерных точках:

 

 

 

 

Критерием правильности расчетов служит совпадение численных значений силы тяги Рк и сил сопротивлений движению RΨ + Rw в точке «А», соответствующей максимальной скорости движения автомобиля (см. рис. 1.3).

Рисунок 1.3. - Тяговый баланс автомобиля на прямой передаче