Тема: КШМ и ГРМ

Контрольная работа по предмету «Автомобили».

1. Как классифицируются двигатели внутреннего сгорания по способу воспламенения горючей смеси и по числу тактов рабочего цикла?

а) на дизельные, карбюраторные и роторные; на четырехтактные и двухтактные;

б) на дизельные и карбюраторные; на двухтактные и четырехтактные;

в) на дизельные и роторные; на четырехтактные и двухтактные.

2. В какой последовательности совершаются такты в рабочем цикле четырехтактного двигателя?

а) сжатие, сгорание-расширение (рабочий ход), выпуск и впуск;

б) рабочий ход, выпуск, впуск и сжатие;

в) впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск и продувка;

г) впуск, сжатие, сгорание-расширение (рабочий ход) и выпуск.

3. Какие основные системы имеются в карбюраторном двигателе?

а) питания, смазочная, охлаждения и пуска;

б) питания, регулирования, смазочная и охлаждения;

в) питания, смазочная, охлаждения, зажигания и пуска.

4. Каков порядок работы 8-цилиндрового двигателя?

а) 1-2-3-4-5-6-7-8;

б) 1-5-4-2-6-3-7-8;

в) 1-3-6-2-5-4-8-7.

5. Чем характеризуется экономичность работы двигателя внутреннего сгорания?

а) часовым и удельным расходом топлива;

б) степенью использования тепла на полезную работу;

в) удельным расходом топлива.

6. От чего зависит мощность двигателя?

а) от объема и числа цилиндров, частоты вращения коленчатого вала и степени сжатия;

б) от диаметра цилиндра и частоты вращения коленчатого вала;

в) от числа цилиндров, частоты вращения коленчатого вала и силы давления газов в цилиндре.

7. Из каких основных деталей состоит кривошипно-шатунный механизм двигателя?

а) из цилиндра, поршней, шатунов, маховика и головки цилиндров;

б) из цилиндров, поршней с кольцами и пальцами, шатунов, коленчатого вала и маховика;

в) из цилиндров, поршней, шатунов, коленчатого вала, маховика, головки цилиндров и блок-картера.

8. Для чего гильза цилиндров всегда должна выступать над плоскостью блока?

а) для плотного контакта буртика гильзы с плоскостью головки цилиндров;

б) чтобы прижать гильзу к посадочному месту в блоке двигателя;

в) в результате выступания гильзы прокладка обжимается головкой блока и достигается надежная герметизация.

9. Каково назначение резиновых колец, расположенных на нижней наружной поверхности гильзы?

а) чтобы устранить протекание воды из рубашки охлаждения в картер двигателя;

б) для тугой посадки гильзы в блоке;

в) для уплотнения гильзы в блоке.

10. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

а) для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала;

б) для преобразования возвратно-поступательного движения поршня;

в) для передачи усилия на коленчатый вал.

11. Для чего верхнее компрессионное кольцо покрывают тонким слоем пористого хрома?

а) для лучшей приработки кольца;

б) для удержания смазки, чтобы меньше было трение между кольцом и гильзой;

в) для повышения износостойкости и удержания смазки.

12. Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром?

а) для меньшего износа гильзы и цилиндра при нагреве двигателя;

б) для улучшения смазывания поршня и цилиндра;

в) для предотвращения заклинивания поршня в цилиндре при нагревании.

13. Для чего необходим зазор в замке поршневых колец, вставленных в цилиндр?

а) для теплового расширения кольца при нагревании;

б) для упругой подвижности кольца в канавке;

в) зазор в стыке позволяет сжимать кольца.

14. Где НЕ рекомендуют располагать замки поршневых колец?

а) один над другим и против отверстий под палец, так как будет большой прорыв газов в картер;

б) против отверстий под палец, чтобы не пригорали компрессионные кольца;

в) против холодильников поршня.

15. Как правильно соединить крышку с нижней головкой шатуна?

а) цифры комплектности на крышке и головке шатуна должны совпадать и располагаться с одной стороны;

б) выточки в крышке и в шатуне под усики, должны располагаться с одной стороны;

в) крышка шатуна соединяется с нижней головкой произвольно.

16. Чем удерживается вкладыш от проворачивания и продольного смещения?

а) от проворачивания и продольного смещения удерживается тугой посадкой;

б) от проворачивания и смещения — плотной посадкой и усиками;

в) от проворачивания — плотной посадкой, а от смещения — усиком.

17. Для чего рабочую поверхность вкладышей коленчатого вала покрывают антифрикционным сплавом?

а) для уменьшения трения, износа вкладышей и шеек вала;

б) для меньшего износа шатунных и коренных шеек коленчатого вала;

в) для увеличения прочности вкладышей.

18. Как подается смазка к втулке шатуна и поршневому пальцу в двигателе ЗИЛ-130?

а) разбрызгиванием масла через маслоуловительное отверстие;

б) пульсирующим способом;

в) под давлением масло поступает от шатунной шейки по каналу в шатуне.

19. Для чего сделаны полости внутри шатунных шеек?

а) для центробежной очистки масла, поступающего от коренных шеек;

б) для очистки масла от механических примесей;

в) для уменьшения массы шатунной шейки и дополнительной очистки масла от примесей.

20. Чем отличается верхний коренной вкладыш от нижнего?

а) наличием канавки для сбора и распределения масла по шейке коленчатого вала;

б) наличием отверстия и канавки для подвода масла и его распределения по шейке вала;

в) наличием канавки (паза), которая нужна для того, чтобы вкладыши не заклинивали коленчатый вал.

21. Как отличить впускной клапан от выпускного в двигателях?

а) диаметр тарелки впускного клапана больше выпускного;

б) диаметр тарелки выпускного клапана больше впускного;

в) по диаметру стержня и форме тарелок клапанов.

22. Каково назначение распределительного механизма в двигателе?

а) для открытия клапанов;

б) для своевременного открытия впускных клапанов с целью впуска воздуха в цилиндры двигателя;

в) для своевременного открытия клапанов с целью впуска воздуха в цилиндр и выпуска из него отработавших газов.

23. Для чего диаметр впускных клапанов часто делают большим, чем у выпускных?

а) для лучшего наполнения цилиндра воздухом;

б) для лучшей очистки цилиндра от отработавших газов;

в) для увеличения размера кольцевой щели между клапаном и гнездом при открытом клапане.

 

24. Из каких основных деталей состоит распределительный механизм дизельного двигателя?

а) распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапаны;

б) распределительные шестерни, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапаны;

в) коленчатый вал, распределительные шестерни, кулачковый вал, толкатели, штанги, коромысла и клапаны.

25. С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам?

а) для того чтобы моменты открытия и закрытия клапанов и подача топлива в цилиндры соответствовали определенному положению коленчатого вала;

б) для согласования работы кривошипно-шатунного и распределительного механизмов двигателя;

в) для обеспечения правильной работы распределительного механизма двигателя.

26. Почему шестерня распределительного вала больше в два раза шестерни коленчатого вала?

а) для обеспечения правильной работы кривошипно-шатунного механизма;

б) для того, чтобы за два оборота коленчатого вала четырехтактного двигателя каждый клапан открывался один раз (один оборот распределительного вала);

в) для уменьшения частоты вращения распределительного вала.

27. Как повлияет на работу двигателя неточная установка шестерни распределительного вала?

а) работа двигателя ухудшится;

б) увеличится износ и шум шестерни распределения;

в) уменьшится мощность двигателя из-за несвоевременного открытия и закрытия клапанов.

28. Для чего клапан во время работы должен проворачиваться?

а) для равномерного износа фаски клапана и седла;

б) для лучшего заполнения цилиндра воздухом (топливовоздушной смесью);

в) клапан проворачиваться не должен, иначе нарушится работа ГРМ.

29. Вращаются ли во время работы двигателя выпускные клапаны двигателя ЗИЛ-130?

а) нет;

б) да, за счет вибрации пружин;

в) да, за счет механизма принудительного поворота.

30. Какие дополнительные механизмы приводятся в действие распределительным валом двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53?

а) прерыватель-распределитель;

б) бензонасос;

в) прерыватель-распределитель и бензонасос.

 

Предложения и пожелания по поводу данной проверочной работы принимаются на сайте автора ruslan-boshaev.ru