Тема: КШМ и ГРМ
Контрольная работа по предмету «Автомобили».
1. Как классифицируются двигатели внутреннего сгорания по способу воспламенения горючей смеси и по числу тактов рабочего цикла?
а) на дизельные, карбюраторные и роторные; на четырехтактные и двухтактные;
б) на дизельные и карбюраторные; на двухтактные и четырехтактные;
в) на дизельные и роторные; на четырехтактные и двухтактные.
2. В какой последовательности совершаются такты в рабочем цикле четырехтактного двигателя?
а) сжатие, сгорание-расширение (рабочий ход), выпуск и впуск;
б) рабочий ход, выпуск, впуск и сжатие;
в) впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск и продувка;
г) впуск, сжатие, сгорание-расширение (рабочий ход) и выпуск.
3. Какие основные системы имеются в карбюраторном двигателе?
а) питания, смазочная, охлаждения и пуска;
б) питания, регулирования, смазочная и охлаждения;
в) питания, смазочная, охлаждения, зажигания и пуска.
4. Каков порядок работы 8-цилиндрового двигателя?
а) 1-2-3-4-5-6-7-8;
б) 1-5-4-2-6-3-7-8;
в) 1-3-6-2-5-4-8-7.
5. Чем характеризуется экономичность работы двигателя внутреннего сгорания?
а) часовым и удельным расходом топлива;
б) степенью использования тепла на полезную работу;
в) удельным расходом топлива.
6. От чего зависит мощность двигателя?
а) от объема и числа цилиндров, частоты вращения коленчатого вала и степени сжатия;
б) от диаметра цилиндра и частоты вращения коленчатого вала;
в) от числа цилиндров, частоты вращения коленчатого вала и силы давления газов в цилиндре.
7. Из каких основных деталей состоит кривошипно-шатунный механизм двигателя?
а) из цилиндра, поршней, шатунов, маховика и головки цилиндров;
б) из цилиндров, поршней с кольцами и пальцами, шатунов, коленчатого вала и маховика;
в) из цилиндров, поршней, шатунов, коленчатого вала, маховика, головки цилиндров и блок-картера.
8. Для чего гильза цилиндров всегда должна выступать над плоскостью блока?
а) для плотного контакта буртика гильзы с плоскостью головки цилиндров;
б) чтобы прижать гильзу к посадочному месту в блоке двигателя;
в) в результате выступания гильзы прокладка обжимается головкой блока и достигается надежная герметизация.
9. Каково назначение резиновых колец, расположенных на нижней наружной поверхности гильзы?
а) чтобы устранить протекание воды из рубашки охлаждения в картер двигателя;
б) для тугой посадки гильзы в блоке;
в) для уплотнения гильзы в блоке.
10. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?
а) для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала;
б) для преобразования возвратно-поступательного движения поршня;
в) для передачи усилия на коленчатый вал.
11. Для чего верхнее компрессионное кольцо покрывают тонким слоем пористого хрома?
а) для лучшей приработки кольца;
б) для удержания смазки, чтобы меньше было трение между кольцом и гильзой;
в) для повышения износостойкости и удержания смазки.
12. Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром?
а) для меньшего износа гильзы и цилиндра при нагреве двигателя;
б) для улучшения смазывания поршня и цилиндра;
в) для предотвращения заклинивания поршня в цилиндре при нагревании.
13. Для чего необходим зазор в замке поршневых колец, вставленных в цилиндр?
а) для теплового расширения кольца при нагревании;
б) для упругой подвижности кольца в канавке;
в) зазор в стыке позволяет сжимать кольца.
14. Где НЕ рекомендуют располагать замки поршневых колец?
а) один над другим и против отверстий под палец, так как будет большой прорыв газов в картер;
б) против отверстий под палец, чтобы не пригорали компрессионные кольца;
в) против холодильников поршня.
15. Как правильно соединить крышку с нижней головкой шатуна?
а) цифры комплектности на крышке и головке шатуна должны совпадать и располагаться с одной стороны;
б) выточки в крышке и в шатуне под усики, должны располагаться с одной стороны;
в) крышка шатуна соединяется с нижней головкой произвольно.
16. Чем удерживается вкладыш от проворачивания и продольного смещения?
а) от проворачивания и продольного смещения удерживается тугой посадкой;
б) от проворачивания и смещения — плотной посадкой и усиками;
в) от проворачивания — плотной посадкой, а от смещения — усиком.
17. Для чего рабочую поверхность вкладышей коленчатого вала покрывают антифрикционным сплавом?
а) для уменьшения трения, износа вкладышей и шеек вала;
б) для меньшего износа шатунных и коренных шеек коленчатого вала;
в) для увеличения прочности вкладышей.
18. Как подается смазка к втулке шатуна и поршневому пальцу в двигателе ЗИЛ-130?
а) разбрызгиванием масла через маслоуловительное отверстие;
б) пульсирующим способом;
в) под давлением масло поступает от шатунной шейки по каналу в шатуне.
19. Для чего сделаны полости внутри шатунных шеек?
а) для центробежной очистки масла, поступающего от коренных шеек;
б) для очистки масла от механических примесей;
в) для уменьшения массы шатунной шейки и дополнительной очистки масла от примесей.
20. Чем отличается верхний коренной вкладыш от нижнего?
а) наличием канавки для сбора и распределения масла по шейке коленчатого вала;
б) наличием отверстия и канавки для подвода масла и его распределения по шейке вала;
в) наличием канавки (паза), которая нужна для того, чтобы вкладыши не заклинивали коленчатый вал.
21. Как отличить впускной клапан от выпускного в двигателях?
а) диаметр тарелки впускного клапана больше выпускного;
б) диаметр тарелки выпускного клапана больше впускного;
в) по диаметру стержня и форме тарелок клапанов.
22. Каково назначение распределительного механизма в двигателе?
а) для открытия клапанов;
б) для своевременного открытия впускных клапанов с целью впуска воздуха в цилиндры двигателя;
в) для своевременного открытия клапанов с целью впуска воздуха в цилиндр и выпуска из него отработавших газов.
23. Для чего диаметр впускных клапанов часто делают большим, чем у выпускных?
а) для лучшего наполнения цилиндра воздухом;
б) для лучшей очистки цилиндра от отработавших газов;
в) для увеличения размера кольцевой щели между клапаном и гнездом при открытом клапане.
24. Из каких основных деталей состоит распределительный механизм дизельного двигателя?
а) распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапаны;
б) распределительные шестерни, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапаны;
в) коленчатый вал, распределительные шестерни, кулачковый вал, толкатели, штанги, коромысла и клапаны.
25. С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам?
а) для того чтобы моменты открытия и закрытия клапанов и подача топлива в цилиндры соответствовали определенному положению коленчатого вала;
б) для согласования работы кривошипно-шатунного и распределительного механизмов двигателя;
в) для обеспечения правильной работы распределительного механизма двигателя.
26. Почему шестерня распределительного вала больше в два раза шестерни коленчатого вала?
а) для обеспечения правильной работы кривошипно-шатунного механизма;
б) для того, чтобы за два оборота коленчатого вала четырехтактного двигателя каждый клапан открывался один раз (один оборот распределительного вала);
в) для уменьшения частоты вращения распределительного вала.
27. Как повлияет на работу двигателя неточная установка шестерни распределительного вала?
а) работа двигателя ухудшится;
б) увеличится износ и шум шестерни распределения;
в) уменьшится мощность двигателя из-за несвоевременного открытия и закрытия клапанов.
28. Для чего клапан во время работы должен проворачиваться?
а) для равномерного износа фаски клапана и седла;
б) для лучшего заполнения цилиндра воздухом (топливовоздушной смесью);
в) клапан проворачиваться не должен, иначе нарушится работа ГРМ.
29. Вращаются ли во время работы двигателя выпускные клапаны двигателя ЗИЛ-130?
а) нет;
б) да, за счет вибрации пружин;
в) да, за счет механизма принудительного поворота.
30. Какие дополнительные механизмы приводятся в действие распределительным валом двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53?
а) прерыватель-распределитель;
б) бензонасос;
в) прерыватель-распределитель и бензонасос.
Предложения и пожелания по поводу данной проверочной работы принимаются на сайте автора ruslan-boshaev.ru |