Этап зрелости

В какой-то момент темпы роста сбыта товара начнут замедляться - начнется этап зрелости По времени этот этап обычно протяжённее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом Большинство имеющихся на рынке товаров находятся как раз в этапе зрелости, и, следовательно но, управление маркетингом в основном имеет дело со «зрелымы» товарамии.

Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров Это ведет кобострению конкуренции Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным цен нам и ценам ниже прейскурантных Растет реклама, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями Растут ассигнования на НИОКР с целью создания улучшенных вариантов товара Все это означает снижение прибылей Ряд Наиболее слабых конкурентов начинают выбывать из борьбы В конце концов в отрасли остаются только прочно укоренившиеся соперникиерники.

Управляющий по товару должен не просто защищать свое изделие Лучшая оборона - это нападение И управляющему нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга

модификации РЫНКА Управляющий стремится увеличить потребление существующего товара Он ищет новых пользователей и новые сегменты рынка Одновременно он изыскивает способы стимулирования более интенсивного потребления то Овари существующими клиентами Возможно, управляющий захочет перепозиционировать товар таким образом, чтоб он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмент рынканка.

модификации ТОВАРА Управляющий по товару может также модифицировать характеристики своего изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтоб привлечь новых пользователей и интенсифицировать по отребление.

Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус Этот подход эффективен в тех случаях, когда: 1) качество поддается улучшению, 2)) покупатели верят утверждению об улучшение качества и 3) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества товара.

Стратегия улучшения свойств имеет целью придать товара новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобными стратегии улучшения свойств успешно применяют японские производители часов, калькуляторов,, копировальных аппаратов и т п Например, фирма «Сони» постоянно придает дополнительные новые свойства своим миниатюрным Стереомагнитофон «Уокман»н».

Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара Так, для привлечения покупателей, Которым нужно нечто новое по виду, автомобильные фирмы периодически меняют внешнее оформление своих моделей

модификации КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Помимо всего прочего, управляющий по товару должен стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга Для привлечения новых покупателей и переманить нивания клиентуры конкурентов можно понизить цену Можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию Можно прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льгот ных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов Фирма может «воспользоваться более емким рыночными каналами, прибегну в, в частности, к услугам магазинов активного сбыта, особенно если эти рыночные каналы переживают период роста Фирма может также предложить покупателям новые или усовершенствованны виды услугуслуг.