Документальное оформление движения МПЗ на складе и в бухгалтерии организации.

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

Поступившие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке: вместе с отгрузкой продукции поставщик выписывает и высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы (платежное требование, накладная, товарно-транспортная накладная, квитанция к журналу-ордеру и накладной).

При получении материалов со склада поставщика экспедитору выдают наряд и доверенность. При приеме материалов экспедитор производит количественную и качественную проверку. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад и сдает заведующему склада, который производит проверку.

Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. В тех случаях, когда количество и качество материалов не соответствует данным счета поставщика, комиссия оформляет акт о приеме материалов. Акт составляется также при приеме материалов поступивших при без сопроводительных документов поставщика – неотфакторованные.

Если перевозку материалов осуществляют авто, то применяется автонакладная – приходный документ у покупателя в случаи отсутствия расхождений количества поступивших грузов данными накладной.

Поступившие материалы собственного изготовления, отходы производства оформляют требованиями – накладными.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений приходуют на основании акта оприходывания материальных ценностей.

Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли и других организациях, на колхозном рынке, у населения за наличный расчет. Документом, подтверждающим стоимость материала является товарный счет, акт-справка. Отпуска материалов со склада производятся на хозяйственные нужды, на сторону, на производство потребления, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Расход материалов, отпускаемых в производство ежедневно, оформляют лимитно - заборными картами.

Важным условием контроля за рациональным использованием материалов является их нормирование и отпуск на основе лимита. Лимит рассчитывается отделами снабжения на основе данных продукции и норм расходов материала на единицу продукции. Лимитно - заборные карты выписываются в двух экземплярах на одну или несколько видов материалов, сроком на один мес.: 1-цеху-получателю; 2-остается на складе. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обеих картах, расписывается. Отпуск материала со склада производится в приделах лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим оформляют требованием-накладной на дополнительный отпуск материала. При этом в лимитно - заборной карте делают запись «Замена», и уменьшают остаток лимита.

Для учета материалов, их движение внутри предприятия оформляют требованием-накладной. Списание материалов – акт списания материалов.Заведующий складом составляет материальный отчет о наличии и движении материальных ценностей ежемесячно и передает в бухгалтерию.