Задания для самостоятельной работы по выбору. Для обязательного выполнения выбирается одно задание.
1. Оцените по 11-балльной шкале качество описания практического занятия, заданий для самостоятельной работы, инструкций. Укажите ваши аргументированные приветствия, претензии и пожелания преподавателю на предмет точности описания, его понятности и т.д. Для выполнения задания воспользуйтесь схемой оценки качества (приложение 2). Скопируйте приложение 2, выберите строку с указанием балла и отметки, которая отвечает вашему мнению, заполните строку «аргументация». Выполните задание честно, мнение студентов очень важно для любого преподавателя для изменений и развития.
Приложение 2. Схема оценки качества
Балл | Отметка | Аргументация |
5+ (блестяще) | ||
5 (отлично) | ||
5- (отлично с небольшой оговоркой) | ||
4+ (очень хорошо, но … | ||
4 (хорошо, но ..) | ||
4- (хорошо лишь в отдельных частях) | ||
3+ (заметно, что преподаватель старался представить достойное описание, но у него не получилось …. | ||
3 (слабое описание) | ||
3- (мало что понятно в данном описании) | ||
2 (в данном описании плохо практически все) | ||
1 (данное описание только мешает, никак не помогает в подготовке к практическому занятию) |
2. Изучите профессиональный стандарт педагога. Напишите резюме по материалам профессионального стандарта. В резюме покажите то новое, что вы узнали о педагогической профессии и педагогической деятельности, а также то, чему вам лично нужно научиться и что узнать, чтобы соответствовать профессиональному стандарту.
Технические требования к резюме: кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал одинарный, все поля 2 см, выступ 5pt, выравнивание основного текста по ширине, выравнивание заголовков по середине, выравнивание информации о студенте по правому краю, объем не более 1 страницы формата А4.
Для выполнения задания воспользуйтесь ссылкой http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
3. Создайте рисуночный комикс «Профессия педагог». Технических требований к заданию нет. Возможно представление отчета как в бумажном варианте, так и в электронном.
4. Подготовьте интернет-подборку художественных фильмов о педагогической профессии. Включите в подборку не менее 4 фильмов. Не включайте в подборку сериалы и художественные фильмы, которые были уже предъявлены на наших занятиях. Отчет о выполнении задания представляется на электронном носителе. Каждый художественный фильм сопровождается рецензией.
Технические требования: наименование родительской папки «ПЗ 1 Задание СР по выбору 4 ФИО студента». В родительской папке создается каталог, включающий 4 папки по числу художественных фильмов. Каждая папка каталога именуется названием художественного фильма и включает в себя два файла: рецензия, фильм. В рецензии нужно показать название фильма, год его создания, режиссера и актерский состав, содержание фильма, его педагогическую оценку и значение для понимания сущности педагогической профессии.
Технические требования к рецензии: кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал одинарный, все поля 2 см, выступ 5pt, выравнивание основного текста по ширине, выравнивание заголовка по середине, объем не более 1 страницы формата А4.
ЛИТЕРАТУРА
1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. Гл.1.
2. Введение в педагогическую культуру: учеб. пособие / Под ред. Е.В.Бондаревской. Ростов н/Д., 1995.
3.Введениев педагогическую деятельность: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В.Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4. Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность //Педагогика, №2 – 1995.
5. Мишина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.: Издательский центр «Академия», 1994.
6. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум-М.: Издательский центр «Академия», 2004.
7. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
8. Сластенин В.А. и др. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 частях. М.: Владос, 2003. Ч.1.