Многообразие ракообразных

Лабораторная работа «Внешнее строение креветки»

Цель. Изучить строение креветки, доказать, что она является представителем типа Членистоногие, класса Ракообразные.

Оборудование. Иллюстрации, креветка, препоравальная игла, лупа, скотч. ножницы

Ход работы.

1. Рассмотрите креветку. Чем покров его тела отличается от покрова тела дождевого червя? Какую окраску имеет этот покров?

2. Пользуясь рисунками в учебнике, , установите, из каких частей состоит тело креветки.

3. Сколько ног у креветки? Какое строение они имеют? Все ли они одинаковы? С каким отделом тела они соединяются?

4. Рассмотрите органы, расположенные на головогруди. Найдите пару сложных глаз, расположенных на длинных стебельках, длинные и короткие усики, ротовые органы – пару верхних челюстей и две пары нижних челюстей, три пары ногочелюстей.

5. Найдите щели, ведущие в жаберные полости (по бокам головогруди под ногами).

6. Сосчитайте конечности, расположенные на грудной части головогруди. Можно ли по их строению определить их функции?

7. Рассмотрите брюшко креветки. Имеются ли брюшные ножки?Сколько их?

8. Чем заканчивается брюшко креветки? Как разнообразие конечностей связано с различными способами передвижения креветки?

9. Заполните таблицу, распределяя указанные ниже признаки, характерные для типа и класса:

Признаки типа_____________ Признаки класса_______________
   
   
   

Признаки:

а) отделы тела – головогрудь и брюшко;

б) хитиновый покров;

в) членистые конечности;

г) 2 пары усиков;

д) 1 пара глаз;

е) 5 пар ног, расположенных на грудной части головогруди.

Вывод. Креветка является представителем типа___________________, так как _______________________________.

Креветка является представителем класса_______________________, так как _______________________________________________________.

 

 

Многообразие ракообразных