ГЛАВА 4. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

Реклама в прессе

Реклама в прессе – самая распространенная реклама во всем мире. К ней относят рекламу в газетах, журналах и специализированных рекламных изданиях.

На рекламу в прессе в России приходится примерно 32 % от объема всего рекламного рынка (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Объем российского рекламного рынка в прессе по данным АКАР (РАРА) в 2002–2004 гг., млн дол. и в % от всего рекламного рынка

Сегмент рынка
млн дол. % млн дол. % млн дол. %
Пресса 34,2 32,4 31,1
газеты 7,5 6,7 6,5
журналы 11,8 12,1 12,2
рекламные издания 14,9 13,5 12,5

 

Традиционно в прессе лидирует реклама автотранспорта, недвижимости, услуг по туризму и отдыху, печатных изданий и полиграфии, торговых организаций. Крупнейшими рекламодателями в 2004 г., по данным TNS Gallup AdFact, стали компании L´Oreal, Mercury и риэлтерская компания Дон-Строй (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ в 2004 г.

№ п/п Рекламодатель Площадь А2, Доля, %
L´OREAL 877,92 1,96
MERCURY 526,07 1,17
ДОН-СТРОЙ 453,53 1,01
SAMSUNG ELECTRONICS 346,18 0,77
PROCTER & GAMBLE 337,94 0,75
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ 331,07 0,74
TOYOTA MOTOR CORPORATION 323,63 0,72
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 288,21 0,64
VOLKSWAGEN 269,28 0,6
МИАН 256,55 0,57