Генетические операторы

1)Кроссоверы(скрешевание)

2)------

3)Много поточный

4)Равномерный или циклический кросссовер каждый бит 1го родителя наследует 1м потомком с заданой вероятностью, в противном случае передается 2му потомку и на оборот.

Инверсия-выаолнение на 1чной хромасоме при её осуществлении изменение последовательности, алелей между 2мя случайными выбранными позициям хромосома.

Параметры ген алгоритма

1)размерность популяции

2)Вероятность мутации до (100%)

3)Вероятность кроссовера (от 80% и выше )

4)Количество итераций

Стратегии формирования родительских пар

Подмексия-обба члена популяции котоорыее создают

Селетивный-родители могут стать лижж те особи значение приспособленности которых не меньше среднего значения которых не ниже среднего

Инбридинг-первый член паары выбирается случайным образом а 2м с большой вероятностью будет макс.блиско член популяции.

Адтбритинг-первый выбор случайных а второй мак.не похож.

Ранжирования

При ранжировании кождой хромосоме присваивается определенный ранг в соотвецтвии с её функцией приспособленности т.е. худущие имеет ранг 1 а лучшая “n” .

Турнирный отбор

Реализует «n» турниров чтобы выбрать «n» особей каждый турнир построен на выборке «k» элементов из популяции и выбор с реди них.

Элитный отбор-Лутшие особи переносятся в лучшую популяцию

Модели ген. Алгоритма

GENITOR-отличается от клсическ свойствами

1)На каждом итераци только 1 пара создает 1го потомка 2)потомок заменит худшего потомка.1)Для нового поколения выбирается «n» лучших пар особей среди родителей и потомках дублирование не допускается 2)Для скрешевания выбирается родительские пары с помощью Аутбритинга.3)Для скрешевания используется равномерный кросовер т.е каждому потомку переходит 50% родителей.4)Размер популяции не больше…..

5)При вырождении популяции использования оператор catadismic mutation-все решения кроме самого приспособленного подвергаются сильной мутации.