Примерная программа для подростка, боящегося экспертных ситуаций.

1) Смотреть, как ведут себя товарищи в экспертных ситуациях

2) а. Оказаться в экспертной ситуации без аудитории (например, индивидуальная работа с учителем).

б. Оказаться в экспертной ситуации перед небольшой, знакомой аудиторией и знакомом эксперте (например, ответ у доски, где эксперт – это свой учитель, а аудитория это свой класс).

в. Оказаться в экспертной ситуации перед небольшой, незнакомой аудиторией, но с знакомым экспертом (например, выступление с презентацией, докладом; эксперт – свой учитель, а аудитория это чужой класс).

г. Оказаться в экспертной ситуации перед большой знакомой аудиторией с знакомыми экспертами (например, выступление с сообщением, докладом и т.п. перед всей школой, эксперты – учителя своей школы).

д. Оказаться в экспертной ситуации перед большой незнакомой аудиторией с незнакомыми экспертами (например, выступление с сообщением, докладом, исследовательской работай и т.п. перед ребятами, учителями чужой школы).

3) Частые выступления перед разными аудиториями и экспертами.

Хорошо, если за это подросток получает какое-либо поощрение (похвала, положительная оценка и т.п.).

Переход от одной ступени программы к другой должно совершать после того, как подросток положительно справился с ситуацией на данном уровне иерархии.

 

Техника моделирования.