Задание
· В своей школе на основе опросов учеников и экспертных советов учителей, выявить формы представления учебных материалов, которые являются наиболее интересными и удобными для сверстников.
· Разработать способы обучения (и устройства на примере которых будут реализовываться разработанные методы) школьников основам цифровой электроники с использованием беспаячных макетных плат.
· Разработать схемы и собрать на макетных платах устройства.
· Подготовить иллюстрированные методические материалы для разработанных устройств для обучения школьников.
· Разместить учебные материалы в открытом доступе на сетевых ресурсах.
· Получить обратную связь от сверстников по разработанным материалам.
Ожидаемый результат работы:
1. Навыки работы с макетными платами, знание основ цифровой электроники.
2. Сконструированные электронные устройства начального уровня сложности на логических микросхемах.
3. Иллюстрированные методические материалы для обучения основам цифровой электроники и отзывы об их использовании.
Как решить задание?
Этап 1. – обретение навыков, теоретическая подготовка, исследование элементной базы и возможных схемных решений.
1. Проанализировать наработки по существующим учебным материалам, получить с их использованием первый навыки в работе с электроникой (цифровыми микросхемами).
2. Продумать устройства (схемные решения) на основании которых можно проводить обучение основам цифровой электроники.
Этап 2. – Разработка макета учебного пособия.
1. Собрать разработанные устройства.
2. Проработать учебные материалы в виде последовательности шагов при обучении.
3. Разработка иллюстративного материала.
Этап 3. – Создание учебного пособия, “отладка” и тестирование.
1. Создать методические материалы. На основании обратной связи доработать материалы.
2. Финальное тестирование материалов.
3. Апробация в реальном учебном процессе.
Ориентировочный состав команды (роль, функция)
Обретение навыков работы с макетными платами без пайки предполагается для всех участников команды. Более глубокое изучение основ цифровой электроники необходимо для разработчиков заданий.
«Гуманитарий» - опросы, обработка данных, тестирование;
«Инженер» x 2 – разработка устройств и последовательности шагов для сборки; техническое описание.
«Дизайнер-фотограф» - создание иллюстраций, дизайн и создание макета пособия
«Методист» - разработка учебного материала, связь между инженерами и дизайнером.