Содержание дисциплины

Тема 1 Методы продвижения товаров и услуг в туризме

Понятие комплекса продвижения. Основные элементы комплекса продвижения: стимулирование сбыта, связи с общественностью (public relations), личные продажи, реклама, workshop. Специфика их применения и отличительные особенности.

Тема 2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Реклама как форма коммуникации. Функции рекламы. Цели рекламы. Значение рекламы в современных условиях. Современная реклама и ее задачи в области туризма. Коммуникационные характеристики рекламы. Классификация рекламы. Особенности продукта туризма как товара.

Тема 3 История возникновения и основные этапы развития рекламы

Основные этапы развития рекламы: зарождение рекламы в Древнем мире, реклама в средние века, западноевропейская и американская реклама нового времени, дореволюционная российская реклама, реклама советского периода, российская реклама в конце 20 века. Современное состояние рекламного рынка России.


Тема 4 Средства распространения рекламы

Классификация рекламы по средствам распространения рекламы: реклама в прессе, полиграфическая реклама, телевизионная реклама, реклама на радио, наружная реклама, компьютерная реклама, реклама на транспорте и другие формы рекламы. Специфические особенности, преимущества ограничения рекламы в зависимости от средства распространения. Нетрадиционные средства распространения рекламы.

Тема 5 Социально–психологические основы рекламы

Реклама как метод управления людьми. Процесс воздействия и восприятия рекламы. Психология потребительской мотивации поведения покупателя.

Тема 6 Фирменный стиль, его основные элементы

Понятие фирменного стиля, его основные элементы. Товарный знак, знак обслуживания – главные элементы фирменного стиля. Понятие брэнда, брэндинга. Разработка и регистрация товарного знака, знака обслуживания.

Тема 7 Этапы планирования рекламных кампаний

Рекламный отдел в службе маркетинга предприятия и организация его работы. Понятие рекламная кампания. Цели рекламных кампаний. Виды рекламных кампаний. Планирование рекламных кампаний. Основные направления исследования рекламного рынка. Методы определения бюджета рекламных кампаний.

Тема 8 Медиапланирование

Понятие медиапланирование. Цели медиапланирования. Этапы медиапланирования. Показатели медиапланирования.