В) Психологическая картина «Образа человека».

Философская картина мира бессмысленна без соответствующей картины человека в этом мире. Здесь главной является проблема образа человека как целостного феномена с макро-характеристиками. Индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность. При этом он имеет собственную философскую и жизненную концепцию, стратегию, в соответствии с которыми выстраивает свой жизненный путь. Именно здесь обозначается человек и главное пересечение научных интересов, как социальной педагогики, так и других наук. Для конструктивного решения общих проблем привлекается конструктивный потенциал таких образов человека, как "человек-ощущаюший" (интроспективная психология), "человек-потребность" (психоанализ З.Фрейда), "человек-стимул-реакция" (поведенческая психология), "человек-деятель" (С.Л. Рубинштейн,
А.Н. Леонтьев и др.), "человек-целостный феномен" (В.М. Бехтерев,
Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев и др.) и пр.

В зависимости от того, какой образ человека привлекается, функционируют так называемые научные психологические школы, школы-направления. В основе научной школы лежит идея о "клеточке", "единичке" психики, исследуя которую можно раскрыть великую тайну Души.
В качестве "единицы" в разных психологических школах используются ощущения (ассоциативная психология), фигура-фон (гештальтпсихология), реакция, рефлекс (реактология, рефлексология), установка (школа
Д.Н. Узнадзе), поведенческий акт (бихевиоризм), обратимые операции (школа Ж. Пиаже), значения, переживания (школа Л.С. Выготского), предметная деятельность (школа А.Н. Леонтьева), ориентировочная основа деятельности (школа П.Я. Гальперина), действие, акт отражения (школа
С.Л. Рубинштейна) и т.д.