ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что понимается под экономическим ростом страныи как он измеряется ?
2. Назовите факторы экстенсивного и интенсивного роста .
3 . Чем экономический рост отличается от экономического развития ?
4. Что такое «порочный круг бедности» ?
5. Чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.?
6. Как государство может воздействовать на экономический цикл ?

ЗАДАНИЯ

1. В приведенно й ниже таблице вы найдете индексы , характеризующи е уровень жизни населения бывших республик Советского Союза . Вычислите индекс человеческого развития этих стран и сравните с показателями России .

 

Страна Индекс продолжи­ тельности жизни Индекс уровня образова­ ния Индекс ВВП Индекс человече­ ского раз­ вития
Россия 0,69 0,92 0,72 0,775
Латвия 0,75 0,93 0,69  
Молдавия 0,69 0,90 0,50  
Украина 0,72 0,92 0,59  
Азербайджан 0,77 0,88 0,56  
Киргизия 0,71 0,87 0,54  


(Россия и страны мира . — М. : Госкомстат , 2002 . — С. 100. )

2 . Исследовател и результатов экономического роста отмечают такие его последствия :

а ) укрепляется обороноспособность страны ;
б ) повышается уровень жизни ;
в ) экономика успешно развивается ;
г ) ухудшается экология ;
д ) растет уровень квалификации .

Какое утверждени е неверно е и почему ?

3 . Ниже приводится динамика ВВП Новой Зеландии за 10 лет (в процентах к предыдущему году) . О каких фазах цикла можно судить по этим данным и какова их продолжительность ?

1990 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
100, 0 103, 7 103,1 102,6 99, 6 104,1 102,0

4 . Выберите правильный ответ . Продолжительность цикла надо считать :

а ) от пика предыдущего подъема до пика следующего подъема ;
б ) от начала подъема до конца рецессии ;
в ) от пика подъема до низшей точки кризиса — дна ;
г ) от начала рецессии до низшей ее точки .

МЫСЛИ МУДРЫХ

«Самый бедный — это тот, кто не умеет
пользоваться тем, чем располагает».
П. Буаст (1765—1824), французский лексикограф

 

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. . — М. : Просвещение, 2006. — 349 с.