Совместная тактика #1: Фланкирование
Первая тактика, которую каждый должен использовать - фланкирование. Фланкирование означает обступление монстра союзниками с двух сторон. Если вы и ваш приятель можете работать вместе с флангов монстра, каждый из вас получает бонус + 2 к броскам атаки. Кроме того, если среди таких персонажей есть жулики, игрок также получит бонус урона от скрытой атаки против окружённого (хотя по правилам, окружение это несколько другое понятие, но здесь оно уместно – прим. перев.) противника.
Если вы не можете фланкировать монстра (по каким-либо причинам), заклинатель может произвести ситуацию фланкирования, прочитав заклинание призыва монстра. Помещая призванного монстра с противоположной стороны противника, воин или жулик будут драться лучше с бонусом фланкирования, даже если вызванное существо не очень сильно. (Не волнуйтесь, вызванный монстр находится на вашей стороне.)
Совместная тактика #2: Помощь другому
Когда вы сражаетесь с врагом, которого очень трудно поразить, или вы должны дать персонажу наилучшую защиту, рассмотрите использование действия «помощь другим». (Вы найдёте описание этого действия на странице 154 Руководства Игрока.) Вместо того, чтобы делать атаку против вашего противника, вы можете сделать атаку ближнего боя против КЗ 10. Если вы преуспеваете, ваш друг получает или +2 бонуса к атаке или +2 бонуса к КЗ.
Пример: скажем, что два персонажа борются с противником с КЗ 24. Один персонаж имеет бонус атаки +5 и наносит в среднем 5.5 очков урона за удар (используя +1 длинный меч), а другой имеет бонус атаки +8 и наносит в среднем 11 очков урона за удар (+1 великий меч, Сила 14). Если они оба просто нападают, ожидаемый урон - 2.75 плюс 0.55, или 3.3 очка урона за раунд. Если более слабый персонаж помогает, есть 80% шанс поднять урон до 3.85, потому что более слабый персонаж сможет успешно выбросить 5 или более. (Есть 20-процентный шанс на промах против КЗ 10, что приведёт к падению ожидаемого урона до 2.75). Эти расчёты повышают ожидаемый урон до 3.63 (был 3.3).