Настройка (на радиоволну)

Очень давно было занятное время для многих людей, которые настраивали радиоприемник на частоты местной полиции или пожарного отделения, слушая разговоры об ограблении банка, пожаре в административном здании или погоне по ходу событий. Сведения о радиочастотах, используемых правоохранительными органами и пожарными отделениями, можно было найти в книжных магазинах; сегодня информация о радиочастотах местных, государственных, и, в некоторых случаях, даже федеральных органов есть в Интернете, в книге, которую можно купить с помощью Radio Shack.

Конечно, это было не просто любопытство со стороны тех, кто слушал эти частоты. Мошенники, грабящие магазин посреди ночи, могли настроить приемник, чтобы слышать, когда полицейская машина направляется к месту происшествия. Торговцы наркотиками могли контролировать деятельность агентов местных органов. Поджигатель мог усилить свое нездоровое удовольствие, устроив пожар и слушая затем весь поток сообщений по радио, в то время как пожарные боролись с огнем.

За последние годы разработки в компьютерных технологиях позволили шифровать голосовые сообщения. По мере того, как инженеры нашли способы разместить на одном кристалле все больше вычислительных мощностей, они начали создавать зашифрованное радиовещание, лишив плохих парней и любопытных возможности прослушивать его.

Дэнни‑перехватчик

Энтузиаст сканирования и искусный хакер, которого мы будем звать Дэнни, решил выяснить, не может ли он получить исходный код сверхсекретной программы‑шифратора одного из ведущих производителей защищенных радиосистем. Он надеялся изучить код, который позволил бы ему узнать, как прослушивать разговоры правохранительных органов и, возможно, использовать технологию так, чтобы даже самым влиятельным государственным органам было сложно отследить его разговоры с друзьями.

Дэнни из темного мира хакеров принадлежат к особой категории, которая находится где‑то между просто любопытными, но безобидными, и опасными. Они обладают знаниями эксперта, сочетающимися с озорным желанием хакера вторгаться в системы и сети ради интеллектуального вызова и удовлетворения от понимания, как работает технология. Их электронные трюки со взломом и проникновением – всего лишь трюки. Эти люди, эти «белые» хакеры незаконно проникают в системы ради забавы и доказательства того, что они могут сделать это. Они ничего не воруют, не зарабатывают деньги на своих деяниях, не уничтожают файлы, не разрушают сети или компьютерные системы. Сам факт их присутствия, получения копий файлов, подбора паролей за спиной сетевых администраторов, утирает носы людей, ответственных за оборону от злоумышленников. Умение превзойти других составляет значительную часть удовлетворения.

Придерживаясь такой направленности, наш Дэнни хотел изучить детали тщательно охраняемого продукта компании только, чтобы удовлетворить жгучее любопытство и удивиться искусным новинкам, которые могли быть внедрены в компании. Излишне говорить о том, что разработка продукта были тщательно охраняемой производственной тайной, такой же ценной и защищенной, как и все, чем владела компания. Дэнни знал это. И нисколько не беспокоился. Как‑никак, это была всего лишь некая большая безымянная компания.

Но как получить исходный код программы? Как оказалось, похищение «драгоценностей» из группы защищенной связи было слишком легким, несмотря на то что компания была одной из тех организаций, где используется аутентификация по двум условиям , при которой требуется не один, а два индентификатора для доказательства своей подлинности.

Вот пример, с которым вы уже, возможно, знакомы. Когда к вам приходит новая кредитная карта, вас просят позвонить в компанию‑эмитент, чтобы там знали, что карта находится у ее владельца, а не кого‑то, кто украл конверт на почте. В наши дни указания на карте, как правило, предписывают звонить вамиз дома . Когда вы звоните, программа в компании анализирует номер, автоматически определенный на телефонном коммутаторе, через который проходят бесплатные звонки. Компьютер в компании‑эмитенте сравнивает телефонный номер звонившего с номером в базе данных владельцев кредитных карт. К тому времени, как служащий возьмет трубку, на его дисплее будет отображена информация о клиенте из базы данных. служащий уже знает, что звонок сделан из дома клиента, .

Lingo

Аутентификация по двум условиям – использование двух разных типов аутентификации для идентификации. Например, человек может идентифицировать себя звоня из определенного места и зная пароль.

Затем служащий выбирает элемент отображаемых о вас данных – чаще всего номер (социального обеспечения), дату рождения, девичью фамилию матери – и задает вам вопрос. Если вы даете правильный ответ, это вторая форма аутентификации, основанная на сведениях, которые вы должны знать.

В компании, выпускающей защищенные радиосистемы, у каждого служащего, имеющего доступ к компьютеру, имелись имя и пароль, которые дополнялись небольшим электронным устройством – Secure ID (безопасный идентификатор). Это то, что называют синхронизируемым жетоном. Такие устройства делаются двух типов: одно из них размером с половину кредитной карты, но немного толще; другое настолько мало, что люди могут присоединить его к связке ключей.

В этом устройстве из мира криптографии имеется маленький шестиразрядный дисплей. Каждые 60 секунд на дисплее отображается новое шестизначное число. Когда человеку нужен доступ к сети, сначала он должен идентифицировать себя как зарегистрированного пользователя, введя секретный PIN‑код и число, отображаемое его устройством. Пройдя проверку внутренней системы, он затем должен ввести имя и пароль.

Для получения исходного кода, которого так жаждал юный Дэнни, нужно было не только скомпрометировать имя пользователя и пароль одного из служащих (что не представляет особой сложности для опытного социального инженера), но и добраться до синхронизируемого жетона.

Прохождение аутентификации по двум условиям с использованием синхронизируемого жетона в сочетании с секретным PIN‑кодом кажется невыполнимой миссией. Для социальных инженеров задача подобна той, когда игрок в покер, который обладает не просто умением «читать» своих противников.