Ременная передача

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов, оги­баемых ремнем 3 (рис. 9.1); α1 и α2 – углы обхвата малого и большого шкивов. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяже­ния ремня.

 

Рис. 9.2. Ременная передача

Достоинства:

простота конструкции и малая стоимость;

плавность и бесшумность работы, обусловленная значительной податливостью приводного ремня;

возможность передачи вращения валам, удаленным на большие расстояния (до 15 м и более);

смягчение вибрации и толчков вследствие упругой вы­тяжки ремня.

Недостатки:

малая долговечность приводных ремней;

большие габаритные размеры (при одинаковых усло­виях диаметры шкивов примерно в 5 раз больше диаметра зуб­чатых колес);

высокие нагрузки на валы и их опоры (увеличение на­грузки на валы в 2 - 3 раза по сравнению с зубчатой передачей);

непостоянство передаточного числа большинства ременных передач;

неприменимость во взрывоопасных местах вследст­вие электризации ремня;

необходимость в постоянном надзоре во время работы из-за возможного соскакивания или обрыва ремня (долговечность в пределах 1000 - 3000 ч).