Ременная передача
Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов, огибаемых ремнем 3 (рис. 9.1); α1 и α2 – углы обхвата малого и большого шкивов. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения ремня.
Рис. 9.2. Ременная передача
Достоинства:
простота конструкции и малая стоимость;
плавность и бесшумность работы, обусловленная значительной податливостью приводного ремня;
возможность передачи вращения валам, удаленным на большие расстояния (до 15 м и более);
смягчение вибрации и толчков вследствие упругой вытяжки ремня.
Недостатки:
малая долговечность приводных ремней;
большие габаритные размеры (при одинаковых условиях диаметры шкивов примерно в 5 раз больше диаметра зубчатых колес);
высокие нагрузки на валы и их опоры (увеличение нагрузки на валы в 2 - 3 раза по сравнению с зубчатой передачей);
непостоянство передаточного числа большинства ременных передач;
неприменимость во взрывоопасных местах вследствие электризации ремня;
необходимость в постоянном надзоре во время работы из-за возможного соскакивания или обрыва ремня (долговечность в пределах 1000 - 3000 ч).