Б1.2) Метод определения цены на основе спроса

 

Метод применяется для товаров массового спроса, имеющих высокую эластичность спроса по цене. Находит наибольшее практическое применение при определении цен на новый товар, у которого нет (или очень мало, как в случае олигополии) товаров-конкурентов.

Процедура расчета цены:

определение функции спроса (прогноз зависимости объем спроса - цена)

определение функции издержек по производству и реализации (прогноз зависимости объем спроса - издержки)

определение функции выручки от цены (прогноз зависимости цена - объем выручки)

определение функции прибыли от цены

определение функции рентабельности (от цены)

В зависимости от целей ценовой политики (максимизации оборота - доли на рынке, максимизации прибыли, максимизации рентабельности) на основе функций определяются возможные альтернативы цен.

 

Б2) Ценообразование, ориентированное на конкуренцию

Б2.1) Метод среднерыночных цен

Предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных т.н. <среднерыночной> цене.

Алгоритм метода:

сбор информации о ценах и характеристиках товаров-конкурентов

составление конкурентного листа

сопоставление цен по коммерческим параметрам - по комплектности, валюте, времени, условиям кредитования и поставки (размеру, базисным условиям поставки)

определение функциональной зависимости цены от технико-экономических параметров

калькуляция среднерыночной цены для данного товара

решение по установлению цены