Методическая подструктура урока имеет следующий вид.

1. Постановка целей и задач урока.

2. Организация начала урока.

3. Актуализация опорных знаний по предмету.

4. Мотивация профессиональной деятельности. Мотивация как побуждение к деятельности может быть реализована посредством:

– создания ситуации первоначального интереса к изучаемой теме;

– связи темы урока и профессии;

– примеров, формирующих положительное отношение к будущей профессии посредством содержания темы урока и т.д.

– изучения нового материала в контексте актуализированных опорных знаний и положительной мотивации к теме урока во взаимосвязи с профессией (специальностью).

5. Формирование новых понятий и способов деятельности педагогическими средствами с использованием методов обучения, характерных для данного урока. Организация демонстрационного эксперимента, показ алгоритма решения типовых задач и т.д.

6. Обеспечение формирования планируемого уровня изучаемых понятий темы урока. Совместное обсуждение изучаемого материала на уроке, выдвижение гипотез и альтернативных путей их решения, формирование выводов и предложений. Анализ результатов демонстрационного эксперимента и формирование обобщенных итогов с учетом теории и результатов эксперимента. Самостоятельное решение типовых задач по известному алгоритму и т.д.

7. Применение сформированных знаний и умений. Решение задач по предмету, решение задач межпредметного содержания, решение задач с профессиональной направленностью, разбор ситуаций, связанных с разрешением типовых проблем профессиональной деятельности, где необходимы знания по теме урока, опрос учащихся.

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

9. Домашнее задание.

Организация начала урока направлена на мобилизацию учащихся к предстоящей работе на уроке, чем обеспечивает их общую готовность к учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений производится как опрос части учащихся по материалу домашнего задания, решение задач, выполнение демонстрационных экспериментов. Преподаватель, также используя метод обучения беседу, может обращаться к тем понятиям, которые понадобятся на следующих этапах урока. Таким образом учащийся подготавливается к самостоятельной поисковой деятельности, к осознанному восприятию нового учебного материала и способов действия.

Мотивация учащихся к профессиональной деятельности позволяет связать содержание темы урока с их будущей профессией, сформировать положительное отношение к специальности, профессии, осознание ценности и престижности своего будущего труда. Для этого преподаватель использует различные методы и приемы: обеспечение оптимального педагогического общения, формирование профессионального интереса, ориентация на практический (профессиональный) смысл учебного материала, ориентация на конкретную профессиональную деятельность, убеждение и опора на положительные впечатляющие примеры профессиональной деятельности и т.д.

План урока теоретического обучения имеет следующую форму.

Тема согласно учебной программе:_________________________________