Дисциплина «Управление предприятием туризма»
1 Возникновение и распознавание кризисов в развитии предприятия туризма. Основные управленческие действия по снижению негативных последствий кризисов.
2 Контроллинг как современная концепция управления. Применение контроллинга на предприятии туризма.
3 Контроль как функция управления, его виды. Действенность контроля, оценка эффективности.
4 Лидерство и стиль управления, характерные для предприятия туризма. Выбор стиля управления.
5 Миссия и цели предприятия туризма, требования к ним.
6 Мотивация трудовой активности персонала: методы, системы, оценка эффективности.
7 Организационная структура управления предприятием туризма, ее характеристика, оценка и принципы выбора оптимальной структуры.
8 Основные направления рациональной организации труда управленческих работников предприятия туризма.
9 Понятие внутренней среды, ее оценка и учет при определении перспектив развития предприятия туризма.
10 Понятие и классификация инноваций. Инновационная модель развития предприятия туризма, ее характеристика.
11 Понятие и классификация стратегий предприятия туризма, содержание стратегических альтернатив.
12 Понятие и содержание стратегического управления предприятием туризма.
13 Понятие и характеристика внешней среды, ее влияние на эффективность и устойчивость предприятия туризма.
14 Понятие конфликта, его типы, причины и методы разрешения. Особенности разрешения конфликтных ситуаций на предприятии туризма.
15 Предприятие туризма как объект управления: сущность, принципы и функции.
16 Процедуры создания, организации деятельности и ликвидации
предприятия туризма.
17 Система управления предприятием туризма, ее элементы, их взаимосвязь и содержание.
18 Содержание конкурентных преимуществ предприятия туризма.
19 Содержание социально-психологических методов управления предприятием туризма.
20 Содержание, виды и этапы принятия управленческих решений на предприятии туризма.
21 Стратегическое положение предприятия туризма, его оценка.
22 Сущность и направления кадровой политики на предприятии
туризма. Содержание и использование профессиограмм.
23 Характеристика конкурентных отношений на туристском рынке.
24 Характеристика стадий и методов проектирования организационной структуры управления предприятия туризма.
25 Характеристика экономических и организационно-распорядительных методов управления предприятием туризма.
Дисциплина «Технология и организация обслуживания туристов