Дисциплина «Управление предприятием туризма»

1 Возникновение и распознавание кризисов в развитии предприятия туризма. Основные управленческие действия по снижению негативных последствий кризисов.

2 Контроллинг как современная концепция управления. Применение контроллинга на предприятии туризма.

3 Контроль как функция управления, его виды. Действенность контроля, оценка эффективности.

4 Лидерство и стиль управления, характерные для предприятия туризма. Выбор стиля управления.

5 Миссия и цели предприятия туризма, требования к ним.

6 Мотивация трудовой активности персонала: методы, системы, оценка эффективности.

7 Организационная структура управления предприятием туризма, ее характеристика, оценка и принципы выбора оптимальной структуры.

8 Основные направления рациональной организации труда управленческих работников предприятия туризма.

9 Понятие внутренней среды, ее оценка и учет при определении перспектив развития предприятия туризма.

10 Понятие и классификация инноваций. Инновационная модель развития предприятия туризма, ее характеристика.

11 Понятие и классификация стратегий предприятия туризма, содержание стратегических альтернатив.

12 Понятие и содержание стратегического управления предприятием туризма.

13 Понятие и характеристика внешней среды, ее влияние на эффективность и устойчивость предприятия туризма.

14 Понятие конфликта, его типы, причины и методы разрешения. Особенности разрешения конфликтных ситуаций на предприятии туризма.

15 Предприятие туризма как объект управления: сущность, принципы и функции.

16 Процедуры создания, организации деятельности и ликвидации
предприятия туризма.

17 Система управления предприятием туризма, ее элементы, их взаимосвязь и содержание.

18 Содержание конкурентных преимуществ предприятия туризма.

19 Содержание социально-психологических методов управления предприятием туризма.

20 Содержание, виды и этапы принятия управленческих решений на предприятии туризма.

21 Стратегическое положение предприятия туризма, его оценка.

22 Сущность и направления кадровой политики на предприятии
туризма. Содержание и использование профессиограмм.

23 Характеристика конкурентных отношений на туристском рынке.

24 Характеристика стадий и методов проектирования организационной структуры управления предприятия туризма.

25 Характеристика экономических и организационно-распорядительных методов управления предприятием туризма.

Дисциплина «Технология и организация обслуживания туристов