Задания для самостоятельной работы студентов

Разделы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Социально- экономическая сущность маркетинга 1. Доклады: -Эволюция содержания и форм маркетинга. -Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. -Макросреда маркетинга отрасли торговли в России. -Факторы внутренней среды предприятия и их взаимосвязь. 2. Коллоквиум по темам раздела.
Раздел 2. Маркетинговые исследования 1. Расчетно-деловая игра «Рынок». 2. Самостоятельная работа по составлению анкет.
Раздел 3. Разработка целевого рынка 1. Решение ситуационных задач по заданию преподавателя. 2. Доклады: -Российский средний класс. -Особенности сегментации рынка товаров народного потребления и производственно технического назначения (на примере различных предприятий). 3. Практическое занятие: построение карты позиционирования (исходные данные задания даются преподавателем).
Раздел 4. Товар и товарная политика в маркетинге 1. Экспресс-опрос 2. Доклады: - Формирование ассортиментной политики предприятия. - Новые товары на российском рынке. 3. Решение ситуационных задач по заседанию преподавателя
Раздел 5. Ценовая политика в маркетинге 1. Тестовый экспресс – опрос. 2. Решение ситуационных задач по заданию преподавателя. 3. Доклады: - Маркетинговые подходы к назначению цены продажи. -Выбор стратегии ценообразования на примере различных предприятий.
Раздел 6. Система распределения и товародвижения 1. Авторское резюме (на статьи в профессиональных журналах по выбору студента) 2. Решение ситуационных задач по заданию преподавателя. 3. Доклады: - Подходы к выбору каналов товародвижения. -Основные и дополнительные функции посредников. -Маркетинговая логистика. 4. Коллоквиум по темам раздела.
Раздел 7. Маркетинговые коммуникации 1. Доклады: - Прямой маркетинг и его применение в практике работы российских предприятий. - Закон РФ «О рекламе» (доклады по отдельным разделам). -Ценовое и неценовое стимулирование сбыта. 2. Коллоквиум по темам раздела.

Вопросы для подготовки к экзамену