Раздел 3 Разработка целевого рынка

Вопросы к семинару:

1. Цели сегментирования рынка.

2. Основные признаки сегментирования на рынках различных потребительских товаров.

3. Критерии оценки сегмента рынка.

4. Особенности массового маркетинга.

5. Преимущества и недостатки дифференцированного маркетинга.

6. Специфика концентрированного маркетинга.

7. Позиционирование товара – как элемент целевого маркетинга.

8. Социально-демографические признаки сегментирования рынка.

9. Признаки сегментирования рынка услуг.

10. Признаки сегментирования на рынке товаров производственно-технического назначения.

Ситуации для анализа.

Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012, стр. 63-76

Тестовый контроль.

Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012, стр. 63-76

Тематическая дискуссия: "Средний класс в России"

Раздел 4 Товар и товарная политика в маркетинге

Вопросы к семинару:

(в процессе проведения семинара может быть использован «мозговой штурм»)

1. Мультиатрибутивная модель товара и ее практическая интерпретация.

2. Сущность различия в понятии качества товара с точек зрения производителя и потребителя?

3. Понятие нового товара.

4. Основные этапы ЖЦТ и их продолжительность применительно к разным видам товаров.

5. Составьте список важных задач маркетинга в связи с различными этапами ЖТЦ.

6. Основные причины ограниченного "срока жизни" товара?

7. Ассортимент может быть или широким или глубоким, иногда и тем, и другим одновременно. Что в этой связи означает широта и глубина?

8. Что кроется за сознательным стремлением иметь широкий/глубокий ассортимент?

9. Что является источником идеи при создании нового товара?

10. Для чего нужна проверка идей и апробация продукта?

11. Для чего проводят пробные продажи?

12. Какую роль играет брэнд в деятельности фирмы? Можно ли поставить знак равенства между брэндом и товарным знаком?

13. В чем причины неудачи новых товаров?

14. Что такое конкурентоспособность товара и на чем основана методика ее определения?

Ситуации для анализа.

Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012, стр. 83-89

Тестовый контроль.

Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012, стр. 83-89

Деловая игра (по выбору преподавателя).