Требования к уровню освоения дисциплины

Курс "Маркетинг" базируется на знаниях основ экономической теории, статистики, экономики, экономики предприятия, психологии, социологии, менеджмента. Более глубокое изучение курса маркетинга предусмотрено в дисциплинах: управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации и др.

В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об организации маркетинговой деятельности предприятия действующего в условиях конкурентного рынка.

знать:

- современные тенденции развития маркетинга;

- основные принципы и функции маркетинга на предприятии;

- особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

- коммуникационную политику предприятия;

- особенности организации маркетинга на предприятии;

уметь:

- выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;

- оценивать рыночную ситуацию;

- определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;

Приобрести навыки:

- необходимы для понимания и усвоения последующих дисциплин специализации;

- по изучению возможностей предприятия для работы на рынке.

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Для студентов специальности 080300 «Коммерция (торговое дело)»

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная по основной образовательной программе Заочная по сокращенной образовательной программе
№ семестра
Аудиторные занятия
Лекции
Семинарные занятия
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Форма отчетности тек. контр. 6- сем. контр. работа 7- сем. контр. работа 3- сем
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров экзамен 6 сем. экзамен 7 сем. экзамен 3 сем.

Для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная по основной образовательной программе Заочная по сокращенной образовательной программе
№ семестра
Аудиторные занятия
Лекции
Семинарные занятия
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Форма отчетности тек. контр. 7- сем контр. работа 9- сем. контр. работа 6- сем.
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров экзамен 7 сем. экзамен 9 сем. экзамен 6 сем.

Для студентов специальности 080502 «Экономика и управление