Характеристика деятельности магазина «Zolla» ТЦ «Спектр»

 

Магазин «Zolla» является структурным подразделением ООО «ФАСТ ФЭШН».

Месторасположение торгового предприятия «Zolla»: г.Москва, Новоясеневский проспект, д.1. Магазин расположен в ТЦ «Спектр» и имеет достаточно удачное расположение, так как в шаговой доступности метро, станция подмосковных автобусов, а так же деловой центр. Приближенность к остановкам общественного транспорта и наличие удобной парковки, обеспечивает стабильный приток покупателей.

Основная специализация торгового предприятия «Zolla»-торговля одеждой для людей различных возрастов, начиная с 16 лет и больше.

Общая полезная площадь магазина-386 кв.м.

Общая численность работников магазина 11 человек.

Директор торгового предприятия «Zolla» обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли.

Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвуют в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивают работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведут контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.

Управление численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации.

На сегодняшний день в магазине «Zolla» представлен достаточно широкий ассортимент одежды и сопутствующих товаров, такие как обувь и аксессуары.

По классификационным признакам, ассортимент товара, представленный в магазине «Zolla» относится к торговому ассортименту, т.е. представлен набором товаров, формируемый магазином «Zolla» с учётом потребительского спроса.

Торговый ассортимент включает товары разных изготовителей. В зависимости от широты охвата товаров, ассортимент товаров, представленный в магазине «Zolla», относиться к групповому ассортименту, т.е. это набор однородных товаров, объединённых общностью признаков, и удовлетворяющих аналогичные потребности.

По степени удовлетворения потребностей, ассортимент товара, представленный в магазине «Zolla» рациональный, т.е. набор товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально обоснованные потребности.

Сложной является и проблема сбалансированности ассортимента. Особенно это характерно для крупных магазинов, таких как, супермаркеты, универмаги, для которых характерна тенденция продажи всех товаров «под одной крышей». Руководство таких магазинов зачастую задумывается не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать им рентабельно.

Ассортимент товара в магазине «Zolla», представлен пятью группами товаров – «Изделия бельевые», «Изделия швейные», «Изделия чулочно-носочные», «Обувь», «Аксессуары».

Таким образом, магазин «Zolla» относится к ООО «ФАСТ ФЭШН», который является крупным предприятием, занимающимся реализацией одежды.

Табл.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

Показатели Отклонение в абсолютном выражении (тыс.руб.) Отклонение в относительном выражении (%%)
2011 к 2010 2012 к 2011 2011 к 2010 2012 к 2011
  1. Объем реализации продукции, работ, услуг, тыс.руб.
334,87 137,81
  1. Себестоимость, тыс.руб.
-2 99,425
  1. Затраты на единицу реализованной продукции, работ, услуг
0,0005 0,0002 0,0001 -0,0003 -0,0001 29,862 72,145
  1. Фонд оплаты труда, тыс.руб.
306,558 160,066
  1. Численность сотрудников (штатных сотрудников)
254,848 151,848
  1. Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.
28,051 33,744 35,570 5,692 1,826 1,20 1,05
  1. Производительность труда
1763,1 2316,7 2102,6 553,6 -214,1 131,4 90,8
  1. Иммобилизированные средства, тыс.руб.
1228,1 117,5
  1. Основные средства, тыс.руб.
125,6 110,4
  1. Фондоотдача
8,7 23,1 28,8 14,4 5,7 266,7 124,8
  1. Коэффициент обновления основных фондов
11,7 1,3 1,1 -10,5 -0,2 10,7 87,9
  1. Мобильные средства, тыс.руб.
110,5
  1. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств
17,9 4,9 6,1 -13 1,2 27,3 124,7
  1. Чистая прибыль, тыс.руб.
1405,1 163,8
  1. Рентабельность продаж %
0,071 0,299 0,355 0,227 0,056 419,585 118,858

Расчеты:

Затраты на единицу реализованной продукции, работ, услуг = Себестоимость / Объем реализации продукции, работ, услуг (1)

 

Среднемесячная з/п = ФОТ * 1000 / Численность рабочих /12мес. (2)

 

Производительность труда = Объем реализации продукции / Численность рабочих (3)

 

Фондоотдача = Объем реализации продукции / Основные средства (4)

 

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств = Объем реализации продукции / Мобильные средства (5)

 

Рентабельность(%) = Чистая прибыль / Объем реализации продукции * 100 (6)

 

По данным таблицы 1 можно характеризовать деятельность ООО «ФАСТ ФЭШН» следующими данными.

Объем реализации продукции, работ, услуг возрастал на протяжении всего рассматриваемого периода: в 2011 году – на 1494907 тыс.руб., или на 335%, а в 2012 году – на 805944 тыс.руб, или на 138%.

Уменьшение себестоимости в 2011 году не было, а в 2012 году произошло уменьшение себестоимости на 2 тыс.руб., что привело к тому, что понизились затраты на единицу реализованной продукции: в 2012 году – на 0,0003 руб., или на 28%. Это положительно характеризует результативность деятельности предприятия, так как понижение затрат при одновременном росте выручки повышает прибыль как основной финансовый результат. Это и наблюдается. В 2011 году прибыль от продаж повысилась на 5925 тыс.руб., или на 1305,6%, и в 2012 году она увеличилась на 4070 тыс.руб., или на 63,8%. Это положительно характеризует результаты деятельности ООО «ФАСТ ФЭШН»

Фонд оплаты труда работников предприятия возрос на 251009 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году – на 223763 тыс.руб., или на 206,6%, по сравнению с 2011 годом. При этом в 2011 году было увеличение численности работников на 559 чел., или на 154,8%, а в 2012 году – на 477 чел., или на 51,8%. Меньший прирост численности работников в соответствии с ростом их фонда заработной платы говорит о повышении среднего размера оплаты труда. Так, в 2011 году среднемесячная заработная работников ООО «ФАСТ ФЭШН» повысилась на 5,691 тыс.руб., или на 20%, а в 2012 году – на 1,826 тыс.руб., или на 5,4%, и стала равной 35,57 тыс.руб.

Эффективность повышения заработной платы подтверждается тогда, когда есть соответствующий рост производительности труда. Однако при росте заработной платы в 2012 году было снижение производительности труда на 214,1 тыс.руб., или на 10,2%. Это говорит о неэффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

Размер иммобилизованных средств ООО «ФАСТ ФЭШН» возрос в 2011 году на 88533 тыс.руб., или на 1128,1%, а в 2012 году – на 16874 тыс.руб., или на 17%. При этом стоимость основных средств увеличилась в 2011 году на 218787 тыс.руб., или на 25,6%, а в 2012 году – на 9600 тыс.руб., или на 10,4%. Эффективность использования основных средств отражает показатель фондоотдачи. По ООО «ФАСТ ФЭШН» фондоотдача повысилась в 2011 году на 14,4 руб., или на 166,7%, а в 2012 году – на 5,7 руб., или на 24,8%.

Снижение коэффициента обновления основных средств на протяжении рассматриваемого периода на 89,3% в 2011 году и на 12,1% в 2012 году говорит о том, что медленнее стали обновляться основные фонды.

Стоимость мобильных средств (оборотных) в 2011 году возросла на 399211 тыс.руб., или на 1125%, а в 2012 году также повысилась, но на 45558 тыс.руб., или на 10,5%.

Рентабельность является показателем прибыльности, а также конкурентоспособности предприятия. По ООО «ФАСТ ФЭШН» рентабельность повысилась на 319,6% в 2011 году и на 18,9% в 2012 году по причине увеличения выручки и снижения себестоимости. Следовательно, это положительно характеризует конкурентоспособность предприятия. Актуальным является управление коммерческими и управленческими расходами.