Выбор провайдера для HR-брендинга

Направления работы российских компаний с HR-брендом в 2014 году

Представители 34 % компаний заявили, что имеют коммуникационную стратегию продвижения HR-бренда. Однако что именно передавать в массы знают лишь в четверти компаний — здесь уже есть ценностное предложение.

Очевидно, что для российских компаний исследование HR-бренда и разработка ценностного предложения пока ещё вопрос будущего — это примерно в 1,5–2 раза чаще обдумывают, чем делают

 

Бюджет на HR-брендинг

Лишь у 7 % опрошенных компаний бюджет на HR-брендинг в 2014 году превысил 500 тысяч рублей. У 34 % он уложился в 100 тысяч рублей. Очевидно, что наиболее популярны у российского бизнеса недорогие коммуникационные инструменты, которые компании применяют сами, не привлекая подрядчиков.

У 46 % компаний отдельного бюджета на HR-брендинг в 2014 году не было.

Выбор провайдера для HR-брендинга

Представители 80 % компаний заявили, что больше доверяют российским провайдерам услуг. Полагаю, такой выбор продиктован тем, что отечественные провайдеры лучше ориентируются в российском рынке, знают и понимают наших соискателей, обладают собственной методологией и опытом работы с российскими компаниями.

Наиболее востребованные услуги провайдеров HR-брендинга:

· проведение фокус-групп,

· опросы вовлеченности,

· опросы внешних соискателей,

· конкурентный анализ.

 

Исследование показывает: компании c бо́льшим числом сотрудников охотнее привлекают провайдеров для оценки своего HR-бренда. В то же время намечается тенденция: подрядчики привлекаются только для сложных стратегических проектов, где важны наработанная методология и опыт внешних экспертов. В то же время компании развивают и внутреннюю экспертизу — она требуется, чтобы грамотно оценить результаты работы провайдера.

Всё доступнее автоматизированные инструменты, которые позволяют самостоятельно проводить опросы (в том числе бесплатные) и отслеживать упоминания бренда в Интернете. Поэтому многие простейшие изыскания уже освоены компаниями. Однако провайдеры используют более мощные инструменты. Такие обеспечивают, например, репрезентативную выборку для опросов, дают результаты с минимальной погрешностью.