Прервитесь, чтобы провести столкновение.

Если персонажи игрока встречаются с препятствием, ловушкой или существом некоторого вида, прервите исследование и расскажите игрокам, с каким препятствием столкнулись персонажи, отработайте ловушку или переходите к столкновению разговора или сражения.

Вот некоторые примеры прерывания:

- «Дверь закрыта. Она не откроется. Если вы хотите пробовать её открыть, вы должны сделать проверку Силы».

- «Внутренняя часть этого колодца гладкая и скользкая. Вы должны делать проверку Подъёма с УС, чтобы спуститься благополучно».

- «Когда вы вступаете в восточный проход, вы слышите щелчок и чувствуете, что пластина в полу под вашей ногой немного опускается, а затем скрытое устройство выстреливает в вас стальную стрелу! Каков ваш застигнутый врасплох КЗ?» (Затем вы бросаете кубик, чтобы определить, поражает ли ловушка, а если да, то насколько.)

- «Вы слышите грохочущий звук рушащейся стены позади вас и внезапно неповоротливый, пучеглазый монстр размером с огра появляется в проломе и бросается на вас! Бросьте инициативу!»

Переходите к следующему пункту Ведения.

Предположив, что никто не выскакивает и не пытается убить героев, вы можете двигаться к следующему месту, где персонажи должны принять какое-нибудь решение. Если герои следуют по десятимильной лесной тропе к старым руинам, и ничего особенного не случается в течение этого похода, вы можете просто сказать «Вы путешествуете пешком в течение пяти часов, а затем достигаете тёмной и мрачной поляны, где во мраке стоит старая разрушенная башня».

 

Задача Разговора

Многие из самых важных столкновений в П&Д игре происходят вообще без боя. Персонажи игрока могут поговорить даже с чем-то, что они встречают (особенно после того, как они применяют заклинание разговор с животными). Иногда беседа не помогает; подземелья полны больших, голодных, глупых монстров, которые только и хотят, что есть, и нет возможности начать беседу. А в другой раз, беседа возможна, но она не получиться; не каждая охрана замка или владелец гостиницы знают что-либо, что игроки могут использовать в их текущем приключении.

Беседы в игре разделяются на три вида: уход от поединков, сбор информации и просьбы о помощи. Как правило, при проведении беседы Мастера придерживаются следующей тактики:

Опишите место и НИПа.

Скажите игрокам, кого или что встретили их персонажи, что напоминает этот персонаж или монстр, и что он или она делают.